11/06/2008 09:53
Детское время истекает: как закон повлияет на бизнес
В Краснодарском крае с 1 июля торгово–развлекательные центры, кинотеатры, игровые и компьютерные клубы на законном основании лишатся части вечерней аудитории — молодежи до 17 лет.
Больше информации
Законодательное собрание края приняло в первом чтении проект краевого Закона "О мерах по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних". Вечером подростки и молодые люди не смогут находиться в общественных местах, в том числе в развлекательных заведениях, без родителей или сопровождающих. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2008 года.
Бизнесмены считают, что новый закон может выбить целый сегмент их аудитории.
"Больше всех пострадают кинотеатры, находящиеся в ТРК, — уверен Денис Паршиков, руководитель развлекательного департамента ТРК "Парк Европа". — 10% вечерних посетителей в нашем кинотеатре — 16–17–летние молодые люди. Переносить сеансы на более раннее время мы не можем. Есть четкие условия кинопроката, в которых оговаривается время показа. Нарушение правил договора грозит санкциями".
В первую очередь проиграют игровые и компьютерные клубы и кинотеатры, которые часто ориентируются на 14–18–летних, считает Оксана Хакуй, главный юрист юридической фирмы "Мегаполис Лигал" в ЮФО.
С этим согласны не все. По словам Романа Шапошникова, исполнительного директора сети интернет–кафе "Кенгуру", закон на его бизнесе не отразится. "После 22 часов несовершеннолетние посетители могут находиться у нас только в сопровождении взрослых. А разница в один час (между 21.00 и 22.00) на нашу прибыль не повлияет". Такого же мнения придерживаются в ТРК "Меридиан".
ТРК средних размеров может потерять 70–100 тыс. руб. в день при вступлении закона в силу. Это составляет около 15% ежедневной прибыли.
Если власти будут жестко контролировать ТРК, они потеряют часть клиентов, опасаются участники рынка.
"В развлекательном центре "Семь звезд" подростки в возрасте 14–17 лет составляют не менее 10% всех кинозрителей — говорит Владислав Матеркин, директор по развитию РЦ "Семь звезд". — А на детской площадке большая часть гостей — дети в возрасте до 7 лет. Родители не смогут их оставлять. Если закон примут в таком виде, мы ежемесячно будем терять несколько сот тысяч руб.".
"С 1 июля нам придется отказаться от некоторых услуг — например, от услуги индивидуальной няни, когда родители оставляют ребенка до 14 лет с инструктором на аттракционах, а сами уходят на 2–3 часа, — рассказала Анна Потапова, управляющий развлекательным центром "Острова". — Согласно этому законопроекту детей можно будет оставлять без присмотра максимум на час, а один час — это прийти в РЦ и сразу уйти".
Если закон примут, детям до 16 лет запретят вход в любые питейные заведения. "В образовательно–развлекательный ресторанный комплекс "Транс Форс" 3–4 раза в неделю днем приезжают школьники вместе с учителями на общеобразовательные программы, — говорит Анна Потапова. — Непонятно, что теперь с ними делать".
C новым законом рекламные и PR–агентства могут получить заказ до 500 тыс. евро. Но власти обойдутся малой кровью, считают эксперты.
Если к работе привлекать агентство и оплачивать все выходящие в СМИ материалы как коммерческую рекламу, популяризация может обойтись властям в 200–500 тыс. евро, утверждает Виталий Шеремет, директор по развитию и специальным проектам ГК "Авангард". "Но рекламным агентствам заказ никто не отдаст, — добавляет он. — Механизм распространения социальной рекламы в СМИ отработан: ролики, разъясняющие статьи, мероприятия для родителей и молодежи, полиграфия. Я участвовал в продвижении кампании "Антинарко". Тогда размещения информации в эфире телеканалов и на радио мы добились бесплатно — по закону СМИ обязаны часть своего эфирного времени отдавать под социальную рекламу".
Официальные сообщения в СМИ власти опубликуют бесплатно, считает Дарья Верещак, PR–директор рекламного дома "Кубань". Наружная реклама, к примеру, размещение 20 щитов 3х6 м в Краснодаре на месяц, будет стоить около 8 тыс. евро, печать 1 тыс. листовок или стикеров для распространения в местах наибольшего скопления людей — около 200 евро, — считает она. — Заказы отдадут в типографии, рекламные агентства, но, скорее всего, со скидкой".
"При проведении масштабной кампании обычно проходит тендер, — говорит Александра Комарова, PR–менеджер ООО "АГТ–Юг". — Но, возможно, небольшим региональным агентствам рассчитывать не на что".
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/06/11/49499.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!