07/11/2007 12:26
Диану могли спасти ремни безопасности
Эксперты, восстановившие картину аварии, в которой погибла принцесса Диана, считают ее несчастным случаем. «Подстроить такое было фактически невозможно», - говорят криминалисты. По их мнению, таинственный Fiat Uno, который до сих пор не нашли, врезался в лимузин Дианы и Доди аль-Файеда совершенно случайно, а его водитель и сам чуть не погиб.
Столкновение Mercedes, в котором находились принцесса Уэльская Диана и Доди аль-Файед, с автомобилем Fiat Uno не могло быть подстроено - это был несчастный случай. Об этом коллегии присяжных во вторник заявили эксперты, реконструировавшие обстоятельства гибели британской принцессы и ее спутника.
О причастности к аварии, в которой погибла Диана, белого Fiat Uno заговорили сразу после гибели принцессы. Но полиции не удалось найти ни таинственный автомобиль, ни его владельца. Сначала следствие полагало, что Fiat Uno принадлежал одному из папарацци, преследовавших Mercedes Дианы и аль-Файеда.
Когда все обвинения с фотографов были сняты, появилась версия, что белый Fiat оказался на месте происшествия по воле британских спецслужб, якобы подстроивших аварию. Этой версии придерживается отец погибшего Доди аль-Файеда - миллионер Мохаммед аль-Файед.
Расследование обстоятельств трагической гибели принцессы Дианы в результате аварии в туннеле под мостом Альма в Париже возобновилось месяц назад по инициативе Мохаммеда аль-Файеда. Показания свидетелей и выводы экспертов слушаются с участием присяжных заседателей.
Во вторник перед присяжными выступил главный специалист по расследованию аварий Скотленд-Ярда Энтони Рид и еще двое экспертов, которые также изучили все обстоятельства случившегося, пишет газета Times. Рид заявил, что трое специалистов согласны, что перед въездом в туннель Mercedes Дианы действительно столкнулся с белым Fiat Uno. В качестве подтверждения своих слов эксперты предъявили коллегии присяжных три пакета вещественных доказательств: 21 фрагмент красного и 55 фрагментов прозрачного пластика. Криминалисты пришли к заключению, что красный пластик - это осколки левой фары Fiat Uno, «изготовленного в период с мая 1983-го по сентябрь 1989 года». Прозрачные осколки остались на месте происшествия от разбитого правого поворотника Mercedes, добавил Рид.
Эксперт также рассказал о результатах осмотра самого пострадавшего лимузина, который был доставлен в Британию из Франции. Рид заявил, что на правом крыле автомобиля были найдены «следы белой краски», а также фрагменты черного пластика. «Специалисты выяснили, что состав этого пластика идентичен материалу, который использовался для изготовления бамперов Fiat Uno того же периода выпуска», - рассказал эксперт из Скотленд-Ярда.
Когда эксперты установили, что Mercedes Дианы столкнулся с таинственной белой машиной, они проверили, могла ли эта авария быть подстроена. «Это фактически невозможно», - считает Энтони Рид.
Он добавил, что Mercedes, в котором находились принцесса и Доди аль-Файед, был в два раза тяжелее и двигался в два раза быстрее, чем Fiat Uno. «Если бы удар был чуть сильнее, то Fiat Uno пострадал бы гораздо сильнее лимузина, а его водитель почти наверняка бы погиб. Рассчитать такое невозможно», - заявил Рид.
Рид также добавил, что у пассажиров Mercedes, который после столкновения с Fiat Uno врезался в 13-ю колонну туннеля под мостом Альма, могли быть шансы на выживание.
Эксперт считает, что они погибли из-за слишком большой скорости автомобиля и непристегнутых ремней безопасности.
«Большая удача, если это слово уместно в такой ситуации, что Mercedes после столкновения с «Фиатом» сначала повернул направо, а потом налево - таким образом он задел только угол колонны. И если бы скорость автомобиля была при этом не 60-70 миль в час (около 100 км/ч - «Газета.Ru»), а 30 (разрешенная скорость в туннеле - «Газета.Ru») и пассажиры лимузина были пристегнуты, можно с уверенностью сказать, что они бы выжили», - рассуждал перед коллегией присяжных Рид.
После выступления экспертов-криминалистов глава следственной комиссии по делу о гибели Дианы Скотт Бейкер выразил свое разочарование отсутствием на суде папарацци, которые преследовали принцессу и ее спутника в тот трагический день. По словам следователя, французские власти отказались оказывать какое-либо давление на фотографов, чтобы не портить отношения между прессой и правительством.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2007/11/07/85910.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!