18/06/2008 13:14
Кубань: Краснодарский фаянс в деталях
«На наш фарфор предъявляется огромный спрос со стороны европейских коллекционеров…»
Первый номер журнала «Эхо» за 1922 год
«Каждая из приобретенных мною вещей содержит частицу вашего края» сказал на одном из англоязычных форумов английский коллекционер российского фарфора.В 2007 году коллектив фаянсового производства ООО ПКФ "Кубаньфарфор" выпустил 45 млн. фаянсовое изделие.Товарный знак завода – парящая чайка – знаком многим поколениям и является гарантом высокого качества изделий. Когда работа отдельно взятого человека становиться искусством? Как происходит рождение легенды, согревающей многие человеческие жизни на протяжении долгих лет?
Факт №1 «Фаянс»: Эпитет "фаянсовый" по отношению к произведениям искусства всегда служил в Европе и России "знаком качества"- его употребление свидетельствует о высокой оценке, поскольку, помимо твердости, четкости и ясности, фаянсовое изделие предполагает высокое мастерство ремесленника.
В России, «фаянсовые времена» настали в 1920 году, когда Государственный фаянсовый завод стал обще российским достоянием, тем самым, сделав доступным антикварную и розничную торговлю для простых граждан. Появились антиквары-профессионалы, занимающиеся фарфором, появился новый покупатель, заинтересованный в предлагаемом товаре, новые вкусы. Подтверждение популярности советского фарфора первых послереволюционных лет, прежде всего, у иностранных коллекционеров, мы находим и в журнале «Среди коллекционеров». В номере 10 за 1921 год сообщается, что Петровнешторгом зафрахтован пароход «Руно», для перевозки в Лондон различных товаров, в том числе и фарфора. Далее обозреватель резюмирует: «На наш фарфор предъявляется огромный спрос со стороны европейских коллекционеров».
Факт №2 «Фаянс»: «Фаянс»- это не "дикий камень" северного модерна, но "камень искусственный", сделанный и деланностью своей гордящийся – говорил великий Ломоносов, кланяясь мастерам на одной из выставок посвященных достижениям народного творчества России.
Легенда «О Чайки», получила свое начало в далеком 1960 году. Первые эскизы будущего завода были созданы на кафедре Ленинградского отраслевого института. «Запускать» новый проект в жизнь приехали энтузиасты своего дела, люди, чьи руки взрастили зерно «настоящего Южного цветка», которым по праву стал гордиться не только край, но и Россия. Первая продукция вышла из печей «Краснодарского фарфорово-фаянсового завода «Чайка» в 1968 году. В 70-е годы кубанскими мастерами созданы высококачественные фарфор и фаянс, привлекающие особым колоритом, отражающим богатство южной природы, традиции живущих здесь народов. С 1970 по1990 на завод пришло новое поколение мастеров, была разработана и поставлена на производственную основу новая техника фарфоровый живописи.
Факт №3 «Фаянс»: «Древние императоры Китая считали, что только фарфор может отобразить бессмертную человеческую душу. Мастерам способным работать с столь хрупким материалом оказывали почести и увековечивали их в стихах»
Легенда тем и хороша, что изобилует не только сказочными, подчас мифическими подвигами, но и достаточно тесно переплетается с окружающей нас реальностью. Производственный кризис 1990 годов коснулся и завода. «Чайка» застыла. Тяжелое время «перемен» могло сломить не только отдельных людей, но и предать забытью пройденный коллективом путь. Но этого не случилось. В 1992 году завод реорганизован в закрытое акционерное общество, впоследствии войдя в группу компаний СБС. Именно это решение позволило в 2004 году сформировать общество с ограниченной ответственностью «Кубаньфарфор» и вновь выйти в пятерку лидеров по производству фарфора. «Чайка» вновь рвалась к небесам Юга.Сейчас «Кубаньфарфор» является основным производителем фарфоровой посуды выпустившей в 2005 году 50 566 тыс. изделий и занимающей 32% рынка. Ежегодно несколько миллионов фаянсовых лотов уходят на прилавки супермаркетов "Икеа" и «Ашан», а также в страны ближнего и дальнего зарубежья, где находятся магазины этой фирмы. В планах на будущее "Кубаньфарфор", намерено привлечь в банке кредитную линию на сумму $21,553 млн. с погашением 25 февраля 2013 года, а также линию на $30,326 млн. сроком до 4 декабря 2015 года. Когда же работа отдельно взятого человека становиться искусством? Как происходит рождение легенды, согревающей многие человеческие жизни на протяжении долгих лет? Когда путь одного человека выбирают окружающие его люди, готовые нести гордое имя «Мастеров фаянса»…
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2008/06/18/85952.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!