12/10/2009 18:05
MOBI-2009: разделяй и властвуй
В четырнадцатый раз самый крупный и долгоиграющий автосалон юга России прошёл под девизом «MOBI против кризиса», что в принципе никого не удивило. Авторынок сегодня, скажем прямо, не беззаботно цветёт. Есть трудности, с которыми необходимо справляться. И организаторы ежегодной выставки решили доказать, что сейчас тем более стоит продемонстрировать всё лучшее, что есть на рынке.
С 8 по 11 октября в павильоне № 1 выставочного центра «КраснодарЭКСПО» дорогие авто- и мототехника, трендовые марки различной автохимии, косметики и аксессуаров поражали внимание горожан и гостей Краснодара, пришедших сюда восхититься или присмотреть себе мечту на будущее. Посетители щёлкали вспышками, пока их друзья позировали у шикарно блестящих машин, рядом с приставленными дополнять экспонаты роскошными девушками, гости форума то и дело пытались оседлать спортбайки, бизнесмены заключали выгодные сделки и заводили полезные знакомства. В этом краснодарский MOBI остается верен себе - все 4 дня салона ни на минуту нельзя остаться без движения или беседы. Мастер-классы, семинары, конкурсы профессионалов и специальные соревнования для посетителей, шоу. И пусть программа была не такой насыщенной, как пару лет назад, все же было на что посмотреть и чему порадоваться.
На этот раз организаторы MOBI разделили автомобили по классам. Всего получилось 7 отделов: городские малолитражки, гольф-класс, минивэны, внедорожники, малый и средний бизнес-класс и авто представительского класса. Из всемирно известных автомарок свои экспонаты представили Ford, Hyundai, KIA, Chevrolet, Citroen, Opel, Mazda, Volkswagen, Infiniti, Land Rover, Jaguar, AUDI, Maserati. Из российских марок выставились Tagaz и Tager. Новый метод разделения на своеобразные зоны отделил непосредственно автомобили от оборудования, автохимии и других стендов, а также сконцентрировал внимание посетителей на машинах, позволил им составить своё мнение и сравнить авто каждого класса между собой. Эта задумка оправдана ещё и тем, что сравнить понравившиеся варианты можно было не только по техническим характеристикам, но и по цене, а приобрести понравившуюся модель - прямо на выставке. Хотя эта «опция» была доступна и на более ранних MOBI. Новшеством же стала возможность покупки на автосалоне и подержанных авто, поскольку на рынке они в последнее время стали более популярны, нежели новые машины.
По традиции бизнес-элита автоюга здесь, на MOBI, больше похожа на съезд учёных. В то время как в Европе вручаются Нобелевские премии, здесь проходят свои узко специальные конференции и вручаются свои почётные награды. Например, ежегодная конференция Ассоциации предприятий торговли и обслуживания автотранспортных средств края (АПТОК) и конкурс «Лучший автотехцентр Краснодарского края-2009». Кстати, в состязании, которое организовала администрация Краснодарского края, было несколько номинаций:
- автоцентр «Юг-Авто» ООО «Автокомплекс» (г. Краснодар) выиграл в номинации «Лучший автосалон»;
- «Краснодарский автоцентр «КамАЗ» (ст. Динская) взял приз в номинации «Лучший автотехцентр грузовых автомобилей»;
- компания «Ключавто» (г. Краснодар) стала «Прорывом года»;
- «Тройка» (г. Краснодар) стала лучшим «Предприятием высокой социальной ответственности».
Центральным конкурсом форума стало состязание среди автомехаников - на скорость, ну и на качество, разумеется. Конкурс проходил в четыре этапа: диагностика; демонтаж и разборка двигателя; конструкция и техобслуживание блока цилиндров; сборка блока цилиндров. В жюри конкурса были профессионалы: представители корпорации Federal Mogul и компании «Механика».
Ещё один конкурс был сугубо женский - «АвтоЛеди-Кубань». Здесь девушкам предлагалось позировать профессиональному фотографу рядом со спортивными мотоциклами.
Первые два дня MOBI был весьма серьёзен, и только в субботу позволил себе немного расслабиться - вместе с представителями "Формула Дрифта Юг" и "SR racing" Club. Несколько классных машин, одна из которых - Honda S-2000 - участвовала в прошедшем недавно открытом чемпионате Краснодарского края по дрэг-рейсингу, решили отполировать асфальт под аплодисменты публики. Да и зачем ребятам целые покрышки? Сезон-то окончен, всё равно придётся «переобуваться». Вот и решили краснодарские гонщики «сбить каблучки» как можно более эффектно. Шикарный белый кабриолет спортивного телосложения выдавал умопомрачительные финты на пару с чёрной противоположностью - строгой, но мощной и цепкой Altezza. Когда водитель черной «тойоты» стал пилотировать своим авто одной рукой, зрители занервничали. А вдруг не справится? Ограждения, отделявшие дрифт-площадку от публики, были более чем прозрачными. Но кто знал пилотов, волноваться и не думал: те спокойно и ловко управлялись с тяжелыми и мощными машинами, мастерски выделывая «восьмёрки». Забавно, что после пары трюков одной из машин пришлось-таки обуть запасной комплект - первые покрышки превратились в «ёжиков». Горячей резиной пахло еще долго, да и следы на асфальте экспоцентра ещё не скоро сойдут после такого шоу.
За всю работу выставки стало ясно одно - несмотря на пресловутый кризис, люди ищут, куда вложить результаты своего труда. И тратить деньги они будут с умом - доверяют избирательно и далеко не сразу.
ЦИФРЫ:
6 324 кв. м - общая площадь форума
150 участников
> 10 000 посетителей
текст: Евгения Кавун
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2009/10/12/179475.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!