26/10/2009 17:21
«Тело Дженнифер»: Оригинальный сценарий стриптизерши в голливудской окантовке женщин
Очередное дитя заокеанской фабрики грез, пожалуй, побило рекорд Голливуда. «Тело Дженнифер» стало известным еще за 14 месяцев до официального релиза. Массированная рекламная акция и почти полноценно пустой фильм в очередной раз доказали, что обертка конфеты бывает лучше самой конфеты. Сексапильная главная героиня не смогла вызвать страх. Интригующий сценарий не смог дать ответов на свои же вопросы. Громкий PR не смог заглушить разочарование. Эти «несмоги» настолько испортили обещающий стать культовым фильм, что жаль не только, действительно, интересный сценарий Диабло Коуди, но и затухшую звезду красавицы Меган Фокс, и 16 миллионов бюджета, и талантливую Карин Кусаму. У руля одни дамы. Это ли стало причиной того, что фильм разочаровал?
Начнем, собственно, с единственной, на мой взгляд, стопроцентно качественной работы. А именно - со сценария. Диабло Коуди имеет интересную жизнь, а после триумфа фильма «Джуно» стала культовой фигурой. «Джуно» подарил своей создательнице «Оскар» как лучшему сценаристу, навсегда вознеся Диабло в ранг стоящих авторов. Любая ее работа стала на вес золота: режиссеры в очереди на экранизацию, актеры спешат на кастинг, а кинокомпании, как на торгах, выкрикивают все большую сумму будущего бюджета. В свои 30 с хвостиком у нее за плечами работа и стриптизерши, и оператора секса по телефону и даже несколько громких лесбийских романов. Но все ее сценарии добрые. И провокаций в них не так много. Чего не скажешь о «теле». Тут присутствует что-то потустороннее вперемешку с чем-то очень земным. На этот раз Брук Бьюзи (это настоящее имя. Диабло Коуди - псевдоним. - Прим. ред.) решила усилить сексуальную линию. По ее замыслу, героиня Меган Фокс Дженнифер обманывает парней из рок-группы, утверждая в страхе быть изнасилованной, что она девственница. Парни из группы хотят славы и решают принести дьяволу в жертву кровь девственницы. Однако, по приданию, если в жертву приносят иную девушку, она не умирает, она превращается в монстра. Чтобы оставаться красивой, ей нужно убивать и есть парней. Что ж, сценарий более чем хорош для современного голливудского триллера. Но что-то помешало этой идее получить лучшее воплощение.
Меган Фокс. Модель-красавица, которая стала известна всему миру после того, как журналисты и фотографы всего мира дружно объявили: «Меган похожа на Джоли». Конечно, обыватели увидели, что различий намного больше, чем так яро обсуждаемых смишниками «полных губ точь в точь, как у Анджелины». Однако механизм уже был запущен. Уже не важно, так ли сильно Меган похожа на секс-символа мира, важно, что Меган просит за свою игру в разы меньше Джоли. И вот эта секси-копия Энджи будет играть школьницу-маньячку. Весь мир ахнул: будет что-то эдакое! Но чистая модельная внешность, отсутствие огонька в глазах и весьма посредственные актерские способности сделали свое дело. Маньячка Дженнифер совершенно не вызывала страха и интриги. Ее убийства были весьма ожидаемы, способы не пугали, да и красота Меган была бутафорской. Картонная игра только усугубила ситуацию. В итоге зрители смотрели и следили не за Дженнифер, чье тело мелькало и оголялось намного меньше обещанного названием, а на замухрышку-подругу.
Ниди, которую играет милашка Аманда Сейфрид (помним ее по фильму «Мама Миа»), в итоге становится почти продолжательницей дела убитой ею же Дженнифер. Что ж, создатели оставили некоторую интригу. Тем более, я думаю, всей мужской половине человечества, которой посчастливилось увидеть «тело», запомнится даже не момент соблазнения парней, а горячие поцелую главных героинь. Сексуальным подтекстом они пропитаны до основания. Впрочем, будет ли продолжение, судить рано.
Стоит уделить внимание и режиссеру - Карин Кусама. Она засветилась со своим «Женским боем» на Канском кинофестивале, однако ее «Эон Флакс» провалилась. Всего три фильма, все громкие. Умеет ли Карин снимать качественное кино - судить сложно. Но то, что она умеет делать фильмы, на которых гриф «made in Holliwood» чувствуется с первыми титрами, это точно. В «бой» она затащила Мишель Родригес, в «эон» - Шарлиз Терон. В свое новое детище - близнеца Джоли. Впрочем, похоже, Кусама делает ставку именно на силе красоты главных героинь. Во всех ее фильмах нет четкой режиссерской линии, нет ее взгляда, не чувствуется рука. Впрочем, в том, что «Тело Дженнифер» оправдало все ее финансовые надежды, сомнений нет. В мировом прокате картина собрала почти 19 миллионов. При том все мы знаем, что Голливуд любит «раздувать» бюджеты и по факту 16-ю миллионами, заявленными прокатчиками, там и не пахнет. А что еще нужно американскому кинопрому?
Женская команда - Диабло, Фокс, Сейфрид и Кусана - сделала неплохой фильм. Не такой глубокий, не такой страшный, не такой сексуальный, не такой провокационный, как ожидалось, но все же не плохой. Отличный монтаж, фантастические съемки, новые спецэффекты - и вот перед вами вполне сносное голливудское кино, которое в силу слишком громкой рекламной акции стало априори скучным. Впрочем, глубоким арт-хаусом не пахло, слишком большие бюджеты не оглашались, а актерская плеяда заранее говорила, мол, не ждите слишком много. Впрочем, это мое мнение. Зрителей, которые искренне полюбят этот фильм, думаю, найдется немало.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2009/10/26/180601.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!