28/10/2009 13:06
«Формула любви» для брутального парня Винса Вона
Кино, созданное специально под крупнокалиберную звезду. Эта звезда появится в новом образе, покажет следующую свою талантливую грань, очарует мир, а заодно и скажет: «Вот я! Я никуда не исчезал». После «Замерзшей в Маями» с невероятно стройной Рене Зельвегер, после «Любовь случается» со свежей Дженнифер Анистон появляется «Формула любви для узников брака». Главный star - Винс Вон здесь занял сразу три позиции: исполнителя главной роли, соавтора сценария и продюсера картины. Чем хороши фильмы, так сказать, «под конкретную звезду» и можно ли в одном коктейле совместить творчество с управлением - сразу и не поймешь. Но попытаться стоит.
Винс Вон, в принципе, довольно брутален, как это модно нынче, неплохо сложен, что в Голливуде всегда плюс, прибавим все-таки наличие актерских способностей и получим неплохой конечный продукт. Не забудем и про «неюношеский» возраст - 39 лет, около 60 фильмов с его участием и громкий роман с Дженнифер Анистон сразу после ее развода с Бредом Питом. Чем не герой Голливуда? Но вот только все чаще мы видим актера в «не особо глубоком кино». Вспомним «Развод по-американски» и «Незваных гостей». Обаяния у Вона здесь просто океан , но сказать, что это умное кино со смыслом как-то язык не поворачивается. И в том, и в другом случае роли были довольно просты. Погрязший в рутине брака мужчина и разгульный рубаха-парень. Оба образа вполне реализованы в жизни самим Воном. Согласитесь, сыграть гуляку все же проще, чем ученого, который должен жить с шизофренией. Ни в коем случае не хочу сравнивать Винса Вона с Расселом Кроу. Звезды разного калибра. Но вот у первого роли позитивные и легкие, а у второго сложные и неоднозначные. Хотя это я к тому, что Винс Вон в своем очередном киношедевре играет уже привычную ему роль. Поэтому-то крупных ляпов, понятно, нет, но есть над чем поразмышлять.
Пишем текст
Соавтором сценария в «Формуле любви» Винс Вон выступил не впервые . В «Разводе по-американски» он также принял участие в создании сценария. Что-то нашего красавчика понесло в дебри брака и семейной психологии. Причем и в том, и в другом фильме его главные герои до странности похожи: оба разгильдяи-мужья, которым неважно, какого цвета будет плитка на кухне и где именно будет висеть картина. Герои Вона не замечают жены, не хотят наваливать на себя груз ответственности. В «разводе» муж вечерами валяется на диване и играет в видеоигры, и в «Формуле» он делает тоже самое. Жены его милые, заботливые, но при этом серые мышки. Они просят внимания, и они его получают... в конце. А Винс Вон остается сильным главой семейства. Довольно выигрышные и, главное, понятные зрителю образы. Впрочем, если бы вы писали сценарий, зная, что вы будете играть главную роль, неужели для себя выбрали бы неприятный персонаж? Сомневаюсь. Так что... Сценарий довольно неплох. Вот только реализация подвела, причем самого сценариста-актера.
Главный герой фильма - Дейв (Винс Вон) живет обычной жизнью. У него жена Рони, двое маленьких сыновей. Она занимается ремонтом кухни, он - разработкой видеоигр. Она - домохозяйка, он - добытчик семьи. Рони, кстати, играет очаровательная Малин Акерман (сестра-злодейка из «27 платьев». - Прим. ред.), и, вероятно, чтобы избавиться от образа блондинки-истерички, актриса перешла в группу брюнеток. В фильме Рони самая рассудительная и правильная жена. Но кроме союза Дейв/Рони в фильме речь идет еще о четырех семейных парах (хотя на постерах всего 3 пары!).
Все они очарованы идеей съездить на романтический курорт на берегу лазурного моря. Одни, дабы спасти брак, жаждут бесед с семейным психологом и рады тренингам великого «семьесшивателя». Остальные приехали поразвлечься. Однако курорт оказался непростым, и всем семейным парам заявляют: «У вас куча проблем!» Захватывает, не правда ли?
Вот только завязка - единственный момент фильма, из-за которого создатели имели права назвать сие творение комедией. Дальше идут невнятные разборки между девчонками, между парнями, между супругами. Все начинают ругаться, а потом, понятное дело, мирятся. Причем быстро и в одно время.
Смог ли Винс Вон сыграть хорошо свою роль? Несомненно. Вот только вопрос: хватило ли этого для фильма? С этим ответом сложнее. Актеры, а здесь кроме уже упомянутой Малин еще целая куча «засвеченных» звезд, сыграли несложные роли. У каждого был довольно четкий прообраз. Но в итоге все смешалось, и уже не важно где хвост, где клюв. Главный герой остался рулевым, хоть и не такого сложного экипажа.
Продаем кино
Винс Вон написал, сыграл, а потом еще и продал. Причем в компании своей сестры Виктории Вон. Хотя куда они дели 70 миллионов бюджета - остается загадкой. Наверное, на поездку к морю - большая часть сцен кинокартины отснята на курорте Бора-Бора в Полинезии. Хотя была и экономия - фильм стал голливудским дебютом для знаменитого индийского композитора Рахмана (после «Миллионера из трущоб» бедолага не знает теперь, как везде успеть, теперь его повсюду приглашают). Вспоминается еще одна довольно странная трата - на французского актера наивысшего разряда Жана Рено. В фильме он играет гуру семейной жизни, учителя правильных отношений и просто обстоятельного йога Марселя. Вот только нужен ли в этой роли Рено? Зачем звезде гангстерского европейского кино образ придурковатого наставника? Это осталось загадкой. Да, чтобы там ни было, а бюджет фильма полностью окупился, еще даже осталось. И это уже не тайна. Всего сборов в мире больше 83 миллионов долларов. В этой копилке 77 миллионов родных американских зрителей. Провальным кино не назовешь.
P.S.
Когда зритель видит кино, единственной целью которого становится PR конкретной звезды, он становится злым. Он не хочет смотреть, какой молодец актер, что умеет и писать, и играть, и даже рекламировать. Он не хочет выслушивать его оправдания, если что-то не срослась - мол, ну я же только учусь. Зрителю, в принципе, все равно. Он хочет увидеть интересную историю, показанную красиво и со вкусом. Он жаждет во время показа комедии улыбаться, трагедии - лить слезы, а во время триллера дрожать от страха. Зрителю не важно, получится из Винса Вона отличный сценарист или нет. Фильмы «под звезду» нужны прежде всего самим звездам. Так зачем доказывать миру, что вы можете это делать?
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2009/10/28/180752.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!