22/09/2010 13:16
Гонщики отказываются участвовать в финальном этапе Кубка России по дрэг-рейсингу
В субботу, 25 сентября, в Краснодаре на специализированной трассе «Белая стрела» состоится финальный этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Событие масштабное, в нем традиционно должны участвовать лучшие из лучших. Однако, как выяснилось, все не так-то просто. Сами гонщики, в большинстве своем, в некотором смысле объявили бойкот – отказались выступать уже в тот момент, когда до «финиша» осталось немного. Но в чем же причина? Разобраться в сложившейся ситуации попытался наш корреспондент.
Быть или не быть?
Финальное состязание по автомобильному дрэг-рейсингу состоится на специализированной трассе – турбодроме «Белая стрела». Это единственная в России площадка для гонок, полностью созданная для мощных автомобилей и высоких скоростей. О том, чтобы помериться силами здесь, а если точнее, силой мотора и скоростями, мечтает большинство гонщиков нашей страны. И те, кто уже побывали здесь, трассой очень довольны.
«Очень хорошая трасса. Лучшую я еще не видел нигде», - поделился своим впечатлением Айдамир Берзегов из Майкопа. Но вот незадача: уже с первых слов почувствовалось негодование: «Трасса-то хорошая, а все остальное не очень. Поэтому я еще думаю, участвовать в Кубке или нет».
Кстати, разбираясь во всем этом, мы столкнулись вот с какой ситуацией: по словам Айдамира, он еще не решил для себя, будет ли выступать на финальном этапе, и даже признался, что, скорее всего, его ответ будет «нет». Между тем на официальном сайте проводимого мероприятия черным по белому написано, что Айдамир – в числе участников. Так что же это? Тактический ход организаторов? Мол, нужно видимость создать, что ребята выступить согласны, а там, глядишь, другие посмотрят, подумают: «А я чем хуже?» и тоже подтянутся?
К сожалению, с таблицей участников мы ознакомились чуть позднее состоявшегося разговора. И нам не удалось вновь связаться со спортсменом – его телефон недоступен. Возможно, все прояснится само собой немного позднее.
Но вернемся все же к трассе. «Трасса шикарная. Трасса очень нравится. Именно к трассе претензий нет», - сказал волгоградский гонщик Максим Маслов. Но что значит «именно к трассе претензий нет»? Звучит интригующе! Выходит, что претензии все-таки есть. И ведь претензии есть не только у него одного! Кстати, Максим, в отличие от Айдамира, не сомневается – для себя он уже точно решил не приезжать в Краснодар 25 сентября. «Нет, я не буду участвовать в Кубке России», - категорично ответил Максим.
Конечно, мы опросили не только тех, кто в Кубке России в субботу не выступит. Было интересно услышать и мнение тех, кто, несмотря ни на что, приедет на турбодром и попытается установить новый скоростной рекорд.
«Да, мы будем в нем участвовать», - сразу же сказал о финальном этапе соревнований механик команды из Таганрога Денис Грачев. Ну и, безусловно, мы не смогли его также не спросить о гоночной трассе. И вот что Денис нам о ней рассказал: «На самом деле о ней можно говорить много и долго, но если выделить главный аспект, скажу следующее: ездить нравится, участвовать нравится, то есть техническая часть турбодрома полностью устраивает – это и трасса, и парк. Единственно – хотелось бы сказать несколько слов о зрителях. Хотелось бы, чтобы для них были улучшены условия. Например, можно немного расширить, так сказать, обеденный комплекс. Чтобы был не один ларек с мясом, грубо говоря, а что-то еще. И чтобы не было проблематично ту же воду купить. Ну а так в принципе все устраивает: и телеметрия, и покрытие, и техническая организация – они у меня вызывают только положительные отзывы».
«Ну и какой же русский не любит быстрой езды?»
Ну что же, подытожим: трасса, техническая организация гонок у спортсменов нареканий не вызывают, но в чем же загвоздка? Значит, нежелание выступать в финале Кубка нужно искать в чем-то другом. В какой-то момент вдруг возник вопрос: «Может, сами гонщики не настолько любят этот спорт, и дрэг-рейсинг для них не столь важен?» Но, если честно, сразу было понятно, что эти домыслы более чем ошибочны. Да и слова любителей скорости прозвучали весьма убедительно.
«Дрэг-рейсинг для меня – это часть жизни и спорт. И это прежде всего высокая скорость. Тут можно вспомнить цитату «Ну и какой же русский не любит быстрой езды?» - когда говоришь о дрэг-рейсинге, она, пожалуй, наиболее кратко и полно раскрывает мое отношение к этому спорту. И несмотря на то, что это хобби, мы тщательно готовимся к выступлениям. Ну это и образ жизни тоже: какую-то часть жизни это все занимает, мы в прямом смысле слова живем этим», - убедил в своей любви к дрэг-рейсингу Максим Маслов (Волгоград).
Как выяснилось, гонки являются образом жизни не только для Максима. С ним солидарен и Денис Грачев: «Почему занимаемся дрэг-рейсингом? Наверное, потому что это интересно. А если сказать точнее, то по множеству причин: начиная с того, что это технически интересно, ну и заканчивая посещением множества городов, общением и так далее. Дрэг-рейсинг для меня – это даже, скорее, не хобби, а образ жизни».
Да и не было сомнения, что Айдамир Берзегов ответит нам примерно также. Хотя он сделал акцент именно на механику: «Занимаюсь дрэг-рейсингом, потому что люблю мощные моторы. Он у меня был – я собирать их люблю, это мое хобби. Мне это очень нравится: и скорость, и сами моторы».
Так что, поверьте, все гораздо серьезнее: дело не в самом отношении к спорту - отказ от участия в финале Кубка связан с другими причинами. А дрэг-рейсинг для наших спортсменов, как вы сами уже убедились, – это спорт, это жизнь, это страсть. И нужны, пожалуй, веские причины, чтобы пересилить эту страсть – противостоять их выступлению.
Докопались до сути
В принципе, не было сложно узнать, почему же гонщики вдруг «сдались» перед финалом – организаторы сами тому создали препятствия. И самая веская причина, по которой спортсмены не хотят приезжать, - это деньги. Чтобы выступить в финальных заездах Кубка России, гонщику нужно выложить 12 тысяч рублей – такой стартовый взнос для тех, кто объявит о своем участии в соревновательный день. По предварительной заявке цена поменьше – 6 тысяч. Но все равно это, согласитесь, деньги немалые. Да и почему спортсмены должны выкладывать свои кровные за то, что на них кто-то приедет посмотреть и получить удовольствие? Кстати, и призового фонда-то нет. Получается, люди должны нереально вложиться в создание мощных машин, потратиться на бензин и все остальное, чтобы добраться в Краснодар из других регионов, заплатить за участие и все – ноль. Нет света в конце туннеля. Нет смысла в проведении соревнований. Не к чему спортсменам стремиться.
«Раньше цены на участие в гонках были приемлемые, а сейчас вообще никуда не идут, - сетует Айдамир Берзегов. - Раньше был стартовый взнос, допустим, 2,5-3 тысячи, это еще было нормально, а сейчас там у них что-то происходит непонятное», - уточнил он.
И чувствовалось, что гонщик переживает от того, что ситуация складывается против спортсменов. Получается, что их буквально загоняют в угол: хочешь заниматься любимым делом – плати.
«Повышение взносов - это самая большая проблема в проведении этапа Кубка. Я же общаюсь с такими же гонщиками, как я, их тоже это не устраивает. Да и те, кто все-таки решился на участие в гонках, размышляют: "А что мы там одни будем делать?"», - поведал нам опечаленный Айдамир.
Такое же, далеко не радужное, настроение и у его волгоградского коллеги. К сожалению, он просто вынужден отказаться от гонок в финале. И его аргументы весьма убедительны.
«Негатив, конечно, есть насчет 25 числа – того события, которое планируется на этот день, в плане организации. И здесь одним словом все сказано – суммой взноса. Ну и отсутствием призов соответственно. Когда проводится Кубок Кубани (ночная лига) там есть, за что биться, - это не только кубок и грамота, престиж, но есть и материальная сторона», - подчеркнул волгоградец Максим Маслов.
И пояснил: «Денег много тратится на подготовку, еще на что-то, даже на проезд из Волгограда до Краснодара уходят суммы немалые, плюс бензин на гонки нужен хороший, а все ведь за свои деньги покупается. Получается, что в машину вкладываешься, платишь еще за взнос, с которого все-таки можно было бы выделить какие-то призовые деньги. Все-таки 12 тысяч – серьезная сумма (6 – по предварительной заявке), это деньги реальные. А отдачи – ноль. Соответственно, 15 тысяч нужно на проезд до Краснодара, 5 – чтобы заправиться, еще 6 отдай взноса и получи красивую бумажку», - совсем расстроившись заключил Максим.
И его несложно понять: как отрывать эти деньги от семьи, чтобы их просто выбросить, простите, на ветер? Получается, что сами же организаторы бьют гонщикам, что называется, по рукам. Может, они рассчитывают на то, что люди согласятся на эти условия от безысходности? Финал все-таки! Да и состязание федеральное!
Именно о безысходности всей этой ситуации с нами поделился Денис Грачев: «Касаемо, грубо говоря, нашего участия, хотя было много дискуссий, полемик по поводу цены, мы будем участвовать. Здесь есть и плюсы, и минусы, но, с другой стороны, это безысходность – ввязались, поэтому поедем. Именно безысходность - потому что этапы прошли, достижения какие-то есть, ну и взять вот сейчас просто все бросить из-за цены? Это будет все-таки неправильно».
На вопрос «А в чем же тогда смыл такого участия - ведь даже призов, собственно, нет» Денис, не задумываясь, ответил: «Вот понимаете, причина в том и остается – в образе жизни. Именно он диктует причины поездки на данный этап».
Более того, по его мнению, взвинчивание взносов за участие в гонках отразится не только на данном этапе Кубка России. Это может повлиять и на развитие дрэг-рейсинга как спорта в перспективе.
«Ничего нового я, конечно, не скажу: цена здесь будет решать все – и перспективы дрэг-рейсинга, и его нынешнее состояние. Цена важна, так как спорт этот недешевый. Все лежит на плечах пилотов, механиков и так далее, поэтому, соответственно, цена играет немаловажную роль. Я бы даже сказал, чуть ли не основную. Одно дело – машину создать, другое дело – ее повозить, поучаствовать. Для иногородних это вообще тяжело сделать: это бензин, города, поездки, милиция, страховки и так далее – все это выливается в приличную сумму. То есть большая цена – это большой минус. Это серьезное препятствие для развития и для продолжения всего», - пояснил Денис Грачев.
Словом, организаторам есть над чем задуматься: столько стремились к тому, чтобы легализовать эти гонки, даже навороченную трассу построили, да только ездить туда люди не могут – не у всех хватит денег.
Потерянное доверие
Да и не только о материальных выгодах стоит организаторам призадуматься. Доверие к ним со стороны гонщиков, увы, на сегодняшний день потеряно. Понятное дело, многие еще выступают как начинающие и не разбираются в технических нюансах подсчета времени. А в том, что в подведении итогов «жюри», скажем так, нечистоплотны, убедились все: и зрители, и сами участники. И за примером далеко ходить не надо – на втором этапе чемпионата Краснодарского края были по непонятным причинам перепутаны результаты, и гонщик, показавший лучший результат, оказался, как говорится, не у дел. И восстановить справедливость, увы, до сих пор не представилось невозможным. Или кто-то упорно не хочет что-то менять и вообще во всем разбираться?
«Наверняка вы уже в курсе нашей ситуации. Это был второй этап чемпиона Краснодарского края, нам присудили третье место. И на том этапе были очень негативные эмоции, - поведал Денис Грачев. - Было некорректное поведение организаторов, Михаил Лейбович, который представлял РАФ на тот момент, он как бы не судил, но был представителем (официально РАФ в лице Тиграна Сеферяна отказался признать, что Михаил Лейбович на этих соревнованиях представлял РАФ. - Прим. ред.). Ситуация возникла спорная, и в этом плане достаточно негативные отзывы остались. Но это жизнь – всякое бывает. Знаем, что и такие ситуации возникают. Но конечно, негативные впечатления по этому поводу остались до сих пор».
И как выяснилось, судьи не собираются признаться в своей ошибке.
«Мы до сих пор пытаемся восстановить истину. Я попросил все распечатки времен, чтобы можно было разобраться, как было. Многие гонщики неквалифицированные, и они не знают процедуры подачи апелляции и так далее, хотя на тот момент не было потребности подавать именно апелляцию», - пояснил Денис.
«Был простой вопрос: почему так? - продолжил механик. - И ответ на него от руководителя гонки Дмитрия Накко, кстати, не имеющего должной лицензии на судейство, не прозвучал. И мы, может быть, неправильно себя повели, что не были уверенны в тот момент в своей правоте и не подали апелляцию. Ну и получилось так, как получилось. Было много негативных эмоций из-за всей этой ситуации, в какой-то момент даже руки опустили. Ну а на сегодняшний день вопрос по-прежнему так и не решен, все тянется уже больше месяца».
Кстати, как было запланировано, на случай отказа судей из РАФ судить соревнования, дублирующими судьями на гонках 25 сентября будут все те же «специалисты» из Новороссийска, допустившие досадную оплошность во время подведения итогов второго этапа чемпионата Краснодарского края. Так что же делать спортсменам теперь? Заранее бояться неточности результатов и не доверять?
«Мы уже научены горьким опытом. Если мы раньше полностью полагались на организаторов и особо не занимались сетками, временами и так далее, - все было основано на доверии, то сейчас доверия нет, и мы сами будем заниматься квалификацией, отслеживанием времен, кто куда вышел, чтобы снова не возникло похожих ситуаций», - категорично заявил Денис Грачев.
Да уж, доверие потерять – это легко. А как его теперь восстановить? Да и сколько на это времени еще потребуется?
Кстати, непонятен еще и такой момент: почему раньше споров и сложностей с подведением результатов не отмечалось? Казалось бы, все были довольны и сомнений в «подмене» результатов не возникало. И здесь нам Денис прояснил ситуацию: «Во-первых, раньше люди были другие, которые занимались всем этим. А во-вторых – уровень. Раньше, когда на турбодроме соревнования судили ребята, которые на "Рубероидном" проводили чемпионат Краснодарского края, было по-другому, мы им доверяли и спорных ситуаций не возникало».
Так может, организаторам стоит призадуматься над нынешним судейским коллективом и прежний вернуть? Чтобы сохранить репутацию турбодрома и не отбить окончательно у гонщиков желание выступать на краснодарских этапах соревнований.
Некачественный маркетинг
В завершение всего сказанного стоит отметить, что и зрителям уже неинтересно – билеты на гонки значительно подорожали. Теперь нужно выложить за посещение турбодрома 600 рублей. А извините, за что? Условий для зрителей фактически нет: сложно высидеть полдня на лавке без навеса под полуденным зноем. Но это еще ничего по сравнению с тем, что на территории «Белой стрелы», простите за прямоту, нет туалета. И что вы прикажете делать публике?
Да и с питанием на турбодроме не все хорошо – прямо хоть с собой еду приноси. Купить что-то из съестного на гонках очень проблематично, а порой невозможно: простояв довольно долго в очереди, голодный и раздосадованный зритель может уйти ни с чем – все закончилось.
В общем, как-то все непривлекательно. Да и как же в таких случаях людей на турбодром заманить? Да и откуда они в принципе о гонках узнают, если у них нет осведомленных друзей? «Прошуршав» странички в Интернете, мы не нашли рекламы на местных новостных ресурсах, прослушав выборочно краснодарские радиостанции, не услышали роликов, хотя в начале сезона на радио они стабильно звучали. Ну и что остается? Афиши. Да, они есть. Но то, как они выглядят, сложно афишей назвать: неграмотно выполненный дизайн не способствует восприятию информации. В частности, текст афиши, равно как и вся ее площадь поверхности, выполнен в одном мрачного вида цвете, соответственно, буквы сливаются с фоном и не читаются. И разве так можно зрителей привлечь на финал? А ведь Кубок России…
Вместо послесловия
Сказать по правде, мы привели комментарии не всех гонщиков с которыми пообщались, встретились. Поговорили мы с куда большим числом спортсменов. И все говорят о той же проблеме – стартовых взносах, непомерно взвинченных на финальном этапе Кубка России. Однако они попросили их слова не публиковать, да и имен не называть, поскольку в дальнейшем им это может навредить. Они все как один беспокоятся, что из-за того, что они поведают миру горькую правду, их засудят на соревнованиях. В общем, организаторам, думаю, есть над чем поразмыслить. А лучше всего – пересмотреть условия участия в автогонках. Тогда не придется задумываться над более глобальным вопросом: есть ли будущее у дрэг-рейсинга?
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2010/09/22/195075.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!