24/01/2011 17:24
Евгений Гришковец лично представил в Краснодаре "Сатисфакцию"
В минувшую среду, 26 января, в Краснодаре, в сети кинотеатров "Монитор" состоялась премьера фильма "Сатисфакция", в котором Евгений Гришковец выступил не только в качестве автора, но и впервые снялся в главной роли и стал продюсером. Более того, писатель лично представил свое детище, с удовольствием пообщался с журналистами и уделил внимание всем поклонникам, пожелавшим получить автограф.
"Сатисфакция" (лат. Satisfactio) - удовлетворение за оскорбление чести, обычно в форме дуэли, поединка с оскорбителем. Вот и персонаж Гришковца жаждет мести, точнее, сатисфакции, за личное оскорбление – за то, что его подчиненный встречается с его же женой. И тому есть доказательства – соответствующие фотоснимки. В качестве дуэли был выбран алкоголь – ночь на выносливость, причем напитки необходимо было максимально смешивать и практически не закусывать: кто побеждает (оказывается выносливее), тому достается и женщина, ставшая "яблоком раздора", и крупная сумма денег.
Жанр фильма "Сатисфакция" можно обозначить как "мужская драма", задумка которой по-своему гениальна: на протяжении почти всей кинокартины сюжет основывается на обычной форме диалога двух мужчин, напивающихся ради сатисфакции просто мертвецки, и эти полтора часа они говорят. Но в основном не о предательстве женщины, не об измене (этого в фильме минимум, так как сам писатель считает, что женщин никогда нельзя обсуждать и осуждать, какие бы плохие поступки или ужасные ошибки они не совершили), а о тех вещах, которые герой Гришковца указал в списке, который он, кстати сказать, предусмотрительно приготовил заранее. И без того разнервничавшийся "собеседник" этот список считает откровенным издевательством, и у него случается почти что истерика, когда ему говорят, что для начала они будут говорить о мороженом. Да какое тут мороженое, если человека разоблачают в тайной связи с супругой провинциального бизнесмена, причем очень уважаемого и влиятельного в их городке?
В общем, предложение поговорить о мороженом сбивает "дуэлянта" с толку, и противник снова начинает "наступать", обозначив более принципиальные вопросы и абстрактные понятия, такие как "первые деньги", "ответственность", "дети", "друзья"...
Фильм длится полтора часа, и все это время действие разворачивается в тихом зале ресторана, арендованном на всю ночь для двоих мужчин. "Поединку" предшествует сцена в ювелирном магазине, где Евгений Гришковец смущает продавщицу вопросом "Что бы вы хотели получить в подарок от мужчины, который как бы говорит: "не уходи от меня"?", стройка, где он же демонстративно дает человеку по морде, а также оживленная магистраль, где он выбегает из своего "Мерседеса", чтобы спасти мечущуюся среди мчащихся машин собачку, но не успевает и огорченно подбирает оставшуюся от собачки медальку, а потом распоряжается по телефону, чтобы сбивший собаку водитель по городу больше не ездил. Кстати, в ходе пресс-конференции Гришковец уточнил, что собаку на самом деле не сбили, она недавно умерла своей жизнью – от старости.
Буквально за несколько минут просмотра фильма зритель успевает осознать, какова степень влиятельности главного героя.
Стоит отметить и такой момент, что на протяжении фильма, пока главные герои напиваются и "лезут друг другу в душу", внимание кинозрителей несколько раз переключается на кухню ресторана, где томятся повар и официанты, вынужденные обслуживать дуэлянтов и играющие в свои азартные игры, хотя ставки у них поменьше: один из сотрудников общепита предлагает другому съесть большую кастрюлю холодных макарон за 500 рублей.
И снова показывают наших "дуэлянтов", кстати, они даже видеокамеру установили – вдруг они так напьются, что не смогут вспомнить, кто же из них победил, так они хоть фотофиниш смогут устроить. Кстати, иногда для смены обстановки "дуэль" героев переносится на балкон, причем вместе с видеокамерой, а иногда картинку оживляет большой аквариум, но особое визуальное разнообразие в таком моноспектакле, как "Сатисфакция", никому не нужно.
По драматургическому замыслу Гришковца его молодой соперник-красавец периодически пытается немножко давать сверхчеловека, самодостаточного и независимого, тем самым как бы оттеняя маленького человека со всеми его такими понятными, простительными и симпатичными слабостями и недостатками (включая одутловатое от пьянства и небритое лицо), на имидже которого сделал себе имя Евгений Гришковец.
Кстати, великодушие и способность прощать не относится к достоинствам этого персонажа: в финале он подкладывает в коробочку с бриллиантовым колье для неверной жены медальку от сбитой в начале собаки. Герой Гришковца будто в какой-то момент понимает, что она не стоит того, чтобы из-за нее портились мужские отношения. Между тем сам Гришковец во время общения с журналистами подчеркнул, что он, в отличие от его персонажа в "Сатисфакции", может прощать людям любые пороки: "Я с легкостью прощаю ошибки. Любые". Он также признался, что к себе он относится более критично: "Я вообще себя не очень люблю. Ну, мне не нравится, что я картавлю, мог это исправить, но уже поздно. Мне много чего в себе не нравится".
Стоит отметить и такой момент, как алкоголь на съемочной площадке – его попросту не было. По словам Евгения Гришковца, на протяжении всей актерской игры присутствовали лишь заменители алкоголя, кроме шампанского, конечно, поскольку его сложно чем-то заменить. Он также подчеркнул, что невозможно пьяному хорошо сыграть пьяного, это возможно лишь на "трезвую голову". Он также напомнил и о том, что не всем актерам, в том числе великим, удается играть такие роли, поэтому Гришковец с удовольствием заявил, что в "Сатисфакции" эта игра была на высшем уровне. "Но вот если сильное опьянение играть легко, то среднюю степень опьянения... Есть же великие артисты, которые вообще не умеют играть пьяных, то есть совсем. Вот, например, великий артист Джигарханян не может, не умеет играть пьяных, совсем. Он всячески избегает подобные роли - ну, не получается. А он великий артист".
Раз уж речь зашла об актерах, Евгений Гришковец планировал изначально пригласить на роль напарника-дуэлянта Ивана Урганта, но потом выбрал Дениса Бургазлиева. Почему? По мнению Гришковца, ответ очевиден: "Ваня Ургант - прекрасный человек. Но если бы он сыграл в этом фильме, многие бы пошли не на нашу "Сатисфакцию", а на него. Конечно, нам бы так было выгодней, но мы люди честные. Я вообще считаю, что зрителя нельзя обманывать".
А вообще Гришковец сравнивает свой фильм "Сатисфакция" с полюбившейся многим россиянам кинокартиной "О чем говорят мужчины", где все основано на диалогах четверых друзей, которые все время о чем-то говорят, в основном о жизни, о своем мировосприятии. Писатель подчеркивает, что также и в "Сатисфакции" не всегда важно, сколько по времени они говорят – полтора часа, 40 минут или 15, главное, выразить саму суть. Тоже самое и с диалогами в "Сатисфакции". Словом, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Думаю, каждый найдет, что из него для себя почерпнуть.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2011/01/24/197534.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!