29/08/2011 11:53
Константин Буслов рассказал о художественном замысле фильма «Бабло»
Фильм «Бабло» выйдет в широкий прокат 13 октября 2011 года. Режиссер-постановщик, автор сценария Константин Буслов поведал любителям кино о том, как создавалась кинолента, по какому принципу отбирались актеры, а также о том, каким представлялся художественный замысел фильма, где главный «персонаж» - это, по сути, деньги.
- Это кино про деньги. Про нашу сегодняшнюю жизнь, людей и время, над которым мы все ещё долго будем смеяться, и обязательно переживем его, потому что плакать над этим глупо и бесполезно… Все мои персонажи в фильме вымышленные, но вот что странно: их мысли, цели, характеры и поступки, как я ни старался уйти в жанр, не стали от этого менее реальными, чем их случайные совпадения в жизни…
- С чего началась история сценария фильма «Бабло»?
- У меня не было цели написать сценарий и сразу снять кино. Просто после «Короткого замыкания» появилось свободное время, и я начал писать. Сначала написал заявку на 35 страницах, отдал Сельянову, ему понравилось, он сказал, что с этим можно работать, и я продолжил, а потом уже в процессе обсуждения сценария Михалыч (Сельянов) предложил мне самому попробовать снять кино. Но так как до этого момента у меня не было режиссерского опыта, мы решили сначала сделать пробы, и только когда они получились, решили, что кино снимать буду я сам.
- Можно сказать, что главный герой вашего фильма – «бабло»?
- Думаю, можно. В принципе деньги сейчас правят жизнью, нравится нам это или нет.
Моральные ценности ушли на второй, а то и на третий план. Плохо это или хорошо - другой вопрос, но это факт. У меня история жанровая, о том, как на абсолютно разных людей неожиданно сваливаются огромные деньги, в данном случае миллион евро, и как эти неожиданные деньги заставляют людей совершать разные поступки, иногда смешные, иногда не очень. Для кого-то миллион евро - это рай, предел мечтаний, а для кого-то обычная сумма, к которой относятся равнодушно: есть - хорошо, а вот 100 - ещё лучше. Но деньги решают все, особенно в Москве.
- Но ваш фильм не совсем столичная история, действие только начинается в Москве.
- Ну да, действие потом перемещается в провинцию, где тема «бабла» еще жестче. У Вампилова есть фраза: «Деньги – страшная сила, когда их нет».
- Съемки где проходят?
- В Москве и Харькове. Я изначально описал в сценарии Харьков, теперь вот поедем туда снимать. Оказалось, что там свет на улицах гаснет ровно в 24.00, а у нас много ночных смен. Будем как-то решать проблему.
- В «Бабле» собраны все персонажи из энциклопедии современной жизни, от ментов до олигархов. У кого-то из героев есть прототипы?
- Нет. Все образы вымышленные, но в тоже время все собирательные, которые сложились из каких-то разговоров, наблюдений, фраз…
- У вас снимаются Мария Берсенева, Роман Мадянов, Кирилл Сафонов…
- Я изначально хотел снимать только неизвестных актеров. Кастинг был долгий. Например, я понимал, что Петровича – полковника милиции, который берется помочь бизнесмену Григорию (Кирилл Сафонов), который вообще для фильма очень важный герой, может сыграть только опытный актер. Найти актера абсолютно неизвестного и при этом очень хорошего, лет 40-50, в принципе нереально. К этому возрасту, как правило, люди уже состоялись в профессии, и их, так или иначе, знают. Мне пришла идея предложить роль Роману Мадянову. Сельянов поддержал. Сейчас у нас уже полным ходом идут съемки, и я все больше убеждаюсь, что это был правильный выбор.
Что касается Кирилла Сафонова и Марии Берсеневой, то я не видел ни одной серии ни «Маргоши», ни сериалов, в которых задействован Кирилл. Мне мой кастинг-директор сказала, что она играет в «Маргоше», когда мы уже вызвали Машу на первые пробы. Потом были пробы ещё и ещё, она оказалась лучшей, и в итоге снимается. Но у нас она будет совсем не похожа на свою сериальную героиню, во всяком случае, я на это надеюсь.
Вообще с актерами все непросто. Я очень многих вызывал на кастинг, и он был, повторюсь, достаточно долгий. Одно дело - ищешь актера по каким-то внешним критериям, своим представлениям об образе героя, вызываешь, вроде есть соответствие, и актер хороший, и задачи вроде ставишь правильные - начинаешь вживую работать на пробах, все рассыпается…
А вот, например, Александра Фесенко и Дмитрия Куличкова я увидел в «Табакерке» случайно, куда меня пригласил Сергей Угрюмов. Он приходил на пробы и позвал меня на Островского «Волки и овцы». Я пришел на спектакль, увидел ребят и понял, что они из моей истории.
- Фильм называется «Бабло», а интерьеры будут дорогие?
- Будут. Машины, рестораны, московские пафосные места. Кирилл Гусев предоставил нам возможность снимать в некоторых его ресторанах, за что ему огромное спасибо. Друзья помогают и с дорогими машинами, и с организацией съемок. В Москве вообще тяжело снимать, дорого. Но у нас хорошая команда. И дело не в интерьерах, главное - чтобы история получилась.
«Бабло» - коррупционная комедия, события которой разворачиваются вокруг сумки с миллионом евро, похищенной из машины «непростого» и очень состоятельного бизнесмена с «большими связями». Стремительно меняя счастливых обладателей, бабло летает от одного человека к другому... Героиня Марии Берсеневой – девушка больших криминальных талантов. Настоящий Остап Бендер в юбке, которая обведет вокруг пальца любого, будь он полицейский или бандит. Она виртуозно меняет облик и молниеносно перемещается между городами в погоне за удачей.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2011/08/29/209762.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!