11/12/2017 10:05
Татьяна Высотина, Tele2: «Коллектив компании должен действовать как единое целое»
Оператор мобильной связи Tele2 стремится не только идти в ногу со временем, но и опережать тренды российского телеком-рынка. Чтобы это стало возможным, в компании тщательно подходят к подбору персонала, его образованию, вовлеченности и развитию. О новых инструментах мотивации и развития компетенций, геймификации в работе и роли корпоративных ценностей порталу «РуФокс» рассказала директор по работе с персоналом макрорегиона «Юг» Tele2 Татьяна Высотина.
- Какие коммуникационные платформы и системы обучения сейчас наиболее популярны в работе с персоналом в крупных компаниях?
- Многие крупные компании используют современные платформы и инструменты для информирования коллег. Специально для сотрудников Tele2 разработан внутрисетевой портал «Интранет», позволяющий решать множество коммуникационных задач в работе. На ресурсе мы регулярно публикуем новости компании и телеком-отрасли,информацию о бизнес-процессах и проектах. Кроме того, любой желающий с помощью этого сайта может получить обратную связь от коллег, оставить свой комментарий или отметить сообщение «лайком».
«Интранет» - это еще и большая база знаний для сотрудников, содержащая внушительную подборку бизнес-литературы, обучающие семинары и все необходимые для работы инструкции и шаблоны, которые помогают сотруднику чувствовать себя комфортно в рабочей среде и быстро справляться с необходимыми рабочими формальностями.
Кроме того, мы часто используем информирующие рассылки по e-mail. Это могут быть новости и важные сообщения, которые создают единое информационное поле внутри компании. Онлайн Дайджесты рассказывают сотрудникам о региональных новостях и также позволяют лучше познакомиться друг с другом, узнать об увлечениях, хобби, досуге коллег.
Однако, помимо традиционных платформ, мы активно внедряем и совершенно новые для рынка коммуникационные сервисы, помогающие настроить взаимодействие подразделений внутри компании. Например, внутренний ресурс «Спасибо!» позволяет отправлять через корпоративную почту персональные тематические открытки с благодарностью коллегам за сотрудничество и помощь.
WalkTheTalk или «От слов к делу» – еще один масштабный кросс-функциональный проект Tele2. Универсальная платформа помогает сотрудникам компании быстро зафиксировать и решить проблему, раньше, чем она отразится на клиентском опыте. Специально разработанную программу можно использовать как с рабочего компьютера, так и с мобильного телефона, что очень удобно. Таким образом, коллектив компании должен действовать как единое целое: помогает становиться компании лучше в глазах клиента и в тоже время достигает высоких бизнес-показателей.
- Какие инструменты применяют в Tele2 при постановке целей, планировании рабочего дня сотрудника, обучении и развитии кадров?
- В Tele2 каждый сотрудник влияет на результаты бизнеса – как с помощью индивидуальных бизнес-задач, так и посредством своего индивидуального плана развития. Это как партнерские отношения – долгосрочные и эффективные. Достигая результатов в бизнесе, происходит рост компетенций и навыков самого сотрудника – происходит его развитие.
Есть два вида навыков: hardskills и softskills. Hardskills – это измеримые профессиональные качества (например, скорость набора текста, математическое моделирование), а softskills – это, например, коммуникативные способности, с помощью которых специалист реализует свои навыки, взаимодействуя с людьми. И каждый из них можно развивать в ходе карьерного и личностного роста в Tele2.
Мы применяем, так называемый, инструмент каскадирования целей. Иными словами, у компании есть верхнеуровневые показатели, которые каскадируются на департаменты, отделы и подразделения. При этом цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимые и по времени ограниченными. Также у каждого специалиста компании есть индивидуальный план развития, базирующийся на корпоративной культуре, ценностях и достижении функциональных целей.
- Как работает Tele2 в направлении повышения квалификации и развития сотрудников компании. Какие новые интернет-сервисы используются для этого? Расскажите о вашем сотрудничестве с платформой Coursera?
Одна из стратегических задач компании – развитие ключевых компетенций в соответствии с меняющимся рынком. От сотрудников требуются новые навыки, их можно получить как на очных тренингах, так и с привлечением интернет-сервисов. И в плане скорости получения информации самым эффективным становится онлайн-обучение. В данном случае мы используем систему Coursera.
Онлайн-образование позволяет гибко реагировать на изменения глобального рынка и адаптировать программы обучения под актуальные потребности бизнеса Tele2. Мы одними из первых среди российских компаний предоставили своим сотрудникам возможность обучения на этой платформе. Среди курсов наиболее востребованные темы, отвечающие мировым трендам: методика agile, работа технологии «больших данных» (BigData), цифровые технологии и инновации, дизайн-мышление.
– Расскажите о стажировке в компании и программе Tele2 Praktik. Сколько лет существует программа? Какое количество стажеров прошли подготовку у оператора? Сколько остались работать в компании после этого?
- Программа Tele2 Praktik стартовала в 2011 году и за это время фактически затронула все регионы присутствия оператора. В этом году молодые специалисты подали 3400 заявок на участие в конкурсе. Высокой популярностью Tele2 Praktik пользуется на юге.
Так, в Краснодаре для участия было прислано более 40 заявок, а в Ростове – свыше 30 заявок. По итогам конкурса мы выбрали стажеров, которые успешно прошли летнюю практику и были приглашены на пролонгированную программу. Программа стажировки помогает не только проходить практику в компании, но дает возможность для развития компетенций и дальнейшего карьерного роста. Многие стажеры остаются работать в компании и достигают менеджерских позиций.
- У некоторых телеком-компаний заметна тенденция «омоложения» кадров. Сталкивались ли вы с таким трендом? Какой средний возраст сотрудников в Tele2? Конкретно в вашей компании играет роль возраст при приеме на работу или его профессиональные качества являются первостепенными?
- Средний возраст сотрудников в крупных компаниях колеблется на уровне 30 и более лет. Есть, конечно, в мировой практике примеры «молодых гениев» таких, как Марк Цукерберг или Павел Дуров. Однако, такие примеры остаются скорее исключением, чем глобальной тенденцией на рынке IT и телекоммуникаций.
Для Tele2 возраст сотрудников имеет наименьшее значение по сравнению с его профессиональными и личностными навыками, мировоззрением, соответствия корпоративным ценностям и культуре. Средний возраст сотрудников оператора находится на отметке 32 лет, что является здоровым показателем развития компании.
– Некоторые крупные компании стали внедрять HR-ботов при собеседовании на работу – программы, которые работают вместо людей. Есть ли перспективы у этой технологии в России или нет? Будет ли применяться подобная практика в Tele2?
- Перспективы подобных программ определенно есть. В некоторых российских компаниях уже стали внедрять технологии, основанные на искусственном интеллекте, и они показывают свою эффективность в определенных вопросах во время собеседования, хотя в целом требуют еще очень большой детальной доработки. Универсальность HR-ботов на лицо: они освобождают рекрутера и работодателя от рутины, упрощают поиск кандидата по его профессиональным качествам, проверяют соответствие информации, указанное в резюме, автоматически приглашают на собеседование.
Однако, в рамках задач подбора персонала пока что мы не стремимся внедрять такие технологии потому что в Tele2 нет массового перманентного подбора кадров. Применение HR-ботов скорее интересно с точки зрения реализации программ адаптации для новичков.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2017/12/11/337889.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!