23/10/2018 15:28
Пути и решения
О развитии и содержании автомобильных дорог регионального значения и муниципальных образований - вице-губернатор Краснодарского края Анатолий Вороновский.
Вы согласны с утверждением, что дороги Краснодарского края – одни из лучших в стране?
По крайней мере, мы прикладываем все силы к тому, чтобы это было так. В крае очень большая сеть автомобильных дорог – более 41 тысячи километров. Дорожники каждый день стараются поддерживать их в порядке. И жители Кубани, и ее гости замечают, что у нас ездить гораздо комфортнее, чем во многих регионах России. Однако, нужно признать, что в этом году нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию соответствует только 68,1% дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Наша главная задача – максимально улучшить эти показатели. Об этом и Указ Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет увеличена доля региональных автодорог, соответствующих нормативному состоянию до 73% и, кроме того, в границах Краснодарской, Новороссийской и Сочинской городских агломераций постараемся увеличить долю качественных дорог до 85 %.
Насколько это возможно с точки зрения финансирования?
В этом году объем дорожного фонда Краснодарского края составляет 28,7 миллиардов рублей, что на 10,8 % превышает уровень 2017 года. Около 20 миллиардов планируем направить на содержание и развитие автомобильных дорог регионального значения, более 7,6 миллиардов - на развитие улично-дорожной сети муниципальных образований. Кроме того, с 2014 года формируются дорожные фонды и во всех муниципальных образованиях края. Они складываются из акцизов на нефтепродукты (в доле 10 % от общего объема, поступающего в край), субсидий из краевого бюджета, других доходов. В текущем году объем муниципальных дорожных фондов составляет 11,2 миллиарда рублей, что на 17 % превышает уровень 2017 года.
Какие проблемы, на ваш взгляд, первоочередные?
Прежде всего, необходимо улучшать условия движения по автомобильным дорогам с наиболее высокой интенсивностью, реконструировать мостовые переходы, строить обходы населенных пунктов. В этом году планируется отремонтировать около 720 километров региональных автодорог и 6 мостов общей протяженностью 665 метров. Оползнями разрушено 13 участков на территории Апшеронского, Туапсинского районов и города Сочи, все они будут восстановлены. На стадии завершения масштабные ремонтные работы в Краснодарской агломерации. Здесь привели в порядок более 89 километров дорог. На это было выделено 2 миллиарда рублей: 1 миллиард – средства федерального бюджета, 900 миллионов – средства краевого бюджета и 100 миллионов – средства муниципальных дорожных фондов.
Будут ли модернизироваться дороги вдали от крупных городов?
Конечно, и они не остаются без внимания. В этом году 300 муниципальным образованиям предоставлены субсидии из краевого бюджета в сумме 7,6 миллиардов рублей для осуществления дорожной деятельности, в том числе 1,9 миллиарда рублей по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». За счет помощи краевого бюджета планируется отремонтировать и построить более 600 км дорог местного значения.
Появился новый путь в Крым, совсем скоро планируют сделать платными большинство участков трассы М4 «Дон». Дороги не справляются с растущей нагрузкой, как будут решаться возникающие в связи с этим проблемы?
Да, это вопросы очень острые, и уже сегодня ведется работа для их разрешения. В Краснодарском крае острой проблемой остается отсутствие транспортных обходов многих населенных пунктов Краснодарского края. Особенно это касается грузо- и пассажиро-напряжённых направлений в Крым, а также альтернативного направления движения автотранспорта после введения платных участков трассы М-4 «Дон». Сейчас заканчивается проектирование нового обхода станицы Ленинградской. Такая же непростая ситуация в Тимашевске. От заторов в Тимашевске, на которые уже давно жалуются и жители города, и следующие транзитом гости региона, можно избавиться путем строительства 15-километрового северного обхода города, проектирование которого начато в октябре 2017 года. Здесь планируются три транспортные развязки, три путепровода (два – через железную дорогу) и 150-метровый мост через реку. В планах и реконструкция участка автодороги Краснодар-Ейск до станицы Медведовской - здесь очень интенсивное движение и двух полос явно недостаточно. Для развития Крымского направления построят новый обход Анапы, федеральное дорожное агентство прорабатывает варианты реконструкции федеральной автомобильной дороги А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь», которая свяжет новый Дальний западный обход Краснодара с Крымским мостом. Сложная транспортная ситуация складывается и в городе Новороссийске. Растёт грузооборот Новороссийского морского порта, а автодорожная инфраструктура остаётся неизменной. Грузовой транспорт движется в порт по улицам города, ухудшая и так непростую экологическую ситуацию, создавая транспортные заторы. Госкомпания «Автодор» будет реализовывать проект новой автодороги Цемдолина – улица Портовая, в обход существующих улиц города. В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы. Продолжится строительство транспортной развязки в районе порта на Сухумском шоссе.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2018/10/23/347798.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!
Комментарии (6):
chinky, 28.02.2023, 12:17
jekiio, 23.02.2023, 12:53
jekiio, 23.02.2023, 12:52
jekiio, 23.02.2023, 12:52
jekiio, 23.02.2023, 12:51
jekiio, 23.02.2023, 12:51