"Заголовки.ru" .
Захваты заложников начались два с лишним года назад. За это время было похищено более двухсот иностранцев, так или иначе связанных с нефтедобычей. В абсолютном большинстве случаев их отпускали живыми и здоровыми после получения выкупа. Однако из-за высокого риска работы на шельфе нефтедобыча сократилась почти на четверть, что, в свою очередь, сказалось на мировых ценах на нефть.
В последние дни боевики проявили повышенную активность: всего за 48 часов на воде и на суше были похищены 16 человек.
ДОДН пока открещивается от последних похищений. Руководство движения заявило об этом в письме, направленном по электронной почте в агентство Reuters: "Ни одно из наших подразделений не докладывало о похищениях. Но банды похитителей тоже приносят определенную пользу, хотя мы не одобряем их мотивы и образ действий. Они отвлекают и сбивают с толку армию - и это хорошо, потому что на войне все средства хороши".
ДОДН обещает в ближайшие недели устроить серию взрывов на нигерийских нефтепроводах. Как говорят морские эксперты, воды Нигерии считаются зоной военного риска. Этот риск обычно учитывается в зарплате моряков, которая увеличивается примерно вдвое, и в их страховке.
В каких водах нужно бояться пиратов
По данным Международного морского бюро, в прошлом году было совершено 447 пиратских нападений, по другим - более 500. Ежегодный доход пиратов составляет порядка 25 миллиардов долларов.
Морские разбойники XXI века ничем не уступают коллегам из далекого прошлого. Сегодняшние пираты - это бездушные грабители и убийцы. Сообщения о нападениях на торговые суда поступают, как сводки с фронта, почти каждый день. Согласно докладу Международного морского бюро за 2007 год пираты похитили 18 судов, убили пятерых членов экипажа, 64 моряка были ранены, взяты в заложники 292 человека.
Есть шесть особо опасных для мореплавания районов, на долю которых приходится более 70% пиратских нападений. Они находятся у побережий Индонезии, Бангладеш, Нигерии, Индии и в заливе Аден. Решением Ассамблеи ОБСЕ к "пиратским" районам добавлен еще один - Малаккский пролив, который в последнее время стал считаться наиболее опасным.
В 2004 году был принят Международный кодекс безопасности на море, где расписаны действия команды в случае пиратского нападения. Есть несколько правил: не выполнять условия пиратов сразу, не разглашать сумму выкупа, не рисковать жизнью экипажа. Если пираты уже захватили судно и выдвинули требование, то платить сразу нельзя по той причине, что тут же начнутся массовые захваты судов.
По словам Валентина Туреева, управляющего директора Союза российских судовладельцев, в последнее время появляется все больше и больше требований к безопасности судов. Например, в потайных местах на судне устанавливаются несколько специальных "тревожных кнопок": стоит на них нажать - и сигнал о захвате поступает в соответствующие службы.
Как правило, на судах нет оружия. Это раньше, в советское время, в сейфе капитана мог лежать пистолет, сейчас запрещено и это. В случае если на судно попадают вооруженные пираты, сопротивление совершенно бесполезно - пираты, не задумываясь, открывают огонь.
Портрет современного пирата
Современных флибустьеров можно разделить на три вида: первый вид - это "шпана", которая нападает на небольшие суда, стоящие в порту или на рейде, чтобы стащить то, что плохо лежит или ограбить команду.
Второй вид - это хорошо оснащенные бандиты, имеющие в распоряжении быстроходные катера. Вооружены автоматами, крупнокалиберными пулеметами и гранатометами. Перехватывают суда, идущие малым ходом в проливах или вдоль берега. С командой не церемонятся: либо всех убивают, либо выбрасывают за борт.
И третья группа - это преступные синдикаты, имеющие разветвленную сеть морских брокеров и фрахтовщиков, обладают связями в правительственных и правоохранительных кругах. Оснащены современными средствами спутниковой связи и навигации. Работают под "заказ". Они не только похищают грузы и суда, но и предлагают дешевый фрахт. Найдя падкого на низкую цену грузоотправителя, они заключают контракт, оформленный на подставную фирму.
В итоге "судно-призрак", загрузившись в одном порту, исчезает на просторах Мирового океана.
В Америке для пиратов готовят реи
Международной практикой допускается уничтожение пиратов без суда и следствия. Кстати, по американским законам до сих пор можно повесить пирата на рее. Однако взятые в плен бандиты должны предстать перед судом той страны, в территориальных водах которой они были захвачены. Если пиратов поймали в нейтральных водах, их должны судить в стране, к которой приписано судно.
Наиболее эффективно борются с пиратством военно-морские силы: в открытом море только они имеют право останавливать суда. Но в Мировом океане, кроме американского ВМФ, другой силы практически нет. Кроме того, после окончания "холодной войны" в Юго-Восточной Азии США и Великобритания на 50% сократили свое военное присутствие, что незамедлительно отразилось на росте нападений на торговые суда.
Но сегодня российский Военно-морской флот снова начинает выходить в Мировой океан. А с советских времен у моряков был накоплен богатый опыт в борьбе с пиратами.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!