10/10/2008 11:31
Современные художники прославят "Материальную культуру - по следам Энди Уорхолла"
Открытие выставки "Прославление материальной культуры - по следам Энди Уорхолла" состоится сегодня в 21.00 в галерее "Глобус", сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга.
Актуальность выставки и состав ее участников позволяют рассматривать ее не только как разовый презентационный проект, но и как часть возможного большого выставочного проекта, который планируется провести в городах России: Москве, Барнауле, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Сочи, Тольятти, Тюмени, Уфе, Челябинске.
В экспозиции будут представлены как работы, созданные специально для выставки, так и подобранные из портфолио таких современных художников как Георгий Гурьянов, Ольга Тобрелутс, Тимур Новиков, Олег Котельников, Глюкля-Цапля, Юлия Демиденко, Аркадий Ипполитов, Влад Мамышев-Монро, Игорь Вдовин, Екатерина Андреева, Ирена Куксенайте, Петр Белый, Татьяна Парфенова, Сергей Бугаев (Африка).
Выставка откроется в галерее "Глобус" (Лиговский пр., 74).
Напомним, что художник Энди Уорхол в 1949 году закончил в Питсбурге Технологический институт Карнеги, получив диплом художника-дизайнера. Переехав в Нью-Йорк, Энди стал работать художником-оформителем в магазинах модной одежды "Тиффани и К°", "Бонвит Теллер", а также в журналах "Vog" и "Glamour".
К середине 50-х годов работа в рекламе принесла успех. Тем не менее удовлетворенности Уорхол не испытывал, и он начал рисовать. В 1960 году он нарисовал серию картинок на основе комиксов "Супермен" и "Утенок Трейси", однако едва ли это можно назвать успехом.
Лишь в 1962 году на выставке рисунков для консервированных супов фирмы "Кэмпбелл", проходившей в Лос-Анджелесе, о работах Энди заговорили как о сенсации. Начало было положено: Уорхол был в центре движения поп-арт, куда входили такие художники, как Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс.
В 1962 году краска на консервные банки по-прежнему наносилась мазками. Однако уже к 1963 году Уорхол стал использовать шелкографию, и с этих пор большинство его работ выполнялось именно в этой манере. Совершенно безликие, приспособленные к массовому производству, шелковые оттиски идеально подходили для данных целей.
Подчеркивая упомянутый аспект массового производства, Уорхол стал называть свою студию "Фабрикой". В середине шестидесятых годов "Фабрика" превратилась в место встреч всякого рода талантливых и незаурядных личностей, таких, как ди Седжуик, Холли Вудлон, Вива и Ультравайолет. Рисунки выпускались совместно группой единомышленников под руководством Уорхола.
В этот же период Уорхол стал снимать фильмы - или вернее было бы назвать их антифильмами - бессодержательные хвалебные гимны скуке и эротике, которые подчас тянулись ни много ни мало по двадцать пять часов.
Сюда относятся "Ешь", "Blowjob" ("Реактивный самолет"), "My Hustler" ("Мой заводной жулик"), "Девушки из Челси", "Blue Movie" ("Скучный эротичный фильм").
Уорхол считал, что нет искусства "высокого" и "низкого". Во многих произведениях (а не только в высказываниях) Уорхола можно различить нотки пессимизма, порожденного рефлексией на развитие цивилизации, ощущением беспомощности искусства перед лицом страшных событий нашего времени.
5 июня 1968 года агрессивно настроенная ученица Уорхола по имени Валери Соланас выстрелила в художника, серьезно ранив его. На выздоровление ушел год, но Уорхол так до конца и не оправился от раны. Оставив своих неуемных приверженцев, в 1970 году Уорхол стал приобщаться к миру знаменитостей.
Начался самый продолжительный период его творчества, когда на шелковых оттисках появились ослепительные портреты Мэрилин Монро, Лайзы Минелли, Джимми Картера и председателя Мао. Уорхол также сотрудничал с режиссером Полем Моррисеем в фильмах "Дрянь" и "Одинокие ковбои". В главной роли снимался Джо Д'Аллесандро. Эти фильмы претендуют на большую утонченность по сравнению с теми, что Уорхол снял в 1960 году самостоятельно.
В 80-е годы Уорхол стал брать больше коммерческих заказов и заказов на рекламу. Он также подружился с начинающими художниками Кейтом Харингом и Жаном-Мишелем Баскиа и стал их наставником. Уорхол был человеком-загадкой. Он любил окружать себя толпой шумных почитателей, однако всегда производил впечатление человека одинокого.
На следующий день после несложной операции по удалению желчного пузыря, 22 февраля 1987 года, Уорхол умер во сне от сердечного приступа в Медицинском центре Корнуэлл на Манхэттене.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/10/10/63651.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!