07/11/2008 20:30
Китай: Бушует "Обамамания"
Китайские предприниматели, следившие, как и весь мир, за президентскими выборами в США, быстро уловили, кто из двух кандидатов популярнее, и как эту популярность можно использовать для прибыли. Вслед за газетами они приветствовали избрание Барака Обамы тиражированием его имени - но не на бумаге, а на всевозможных товарах, от лапши быстрого приготовления до детской обуви, пишет в пятницу британская газета Daily Telegraph .
В государственные регистрационные органы Китая поступили официальные заявления от 16 компаний, желающих "эксплуатировать" популярность Обамы и в стране, и за рубежом. Предвыборные опросы показали, что кандидат от республиканцев пользуется огромной поддержкой китайцев, а после его победы государственные СМИ пестрели восторженными заголовками.
"Мы ликуем в связи с этой знаменательной победой, - говорилось в передовице англоязычной газеты China Daily. - Мы желаем Обаме как можно скорее придать новый стимул крупнейшей экономике мира с помощью совершенно новых идей и особого видения проблем".
Дальше - больше. Футболки, украшенные тремя китайскими иероглифами, обозначающими имя нового американского президента, были моментально раскуплены непосредственно перед выборами в США, и фабрики уже начали производить целый диапазон товаров под этим новым и чрезвычайно популярным "брэндом".
В "городе предпринимательства" Вэньчжоу заявка на такую торговую марку еще в марте была подана безымянным производителем обуви, пишет Oriental Morning Post. По словам служащих, идею "обамизации" подал их дальновидный руководитель, уже тогда углядевший в таком названии "большие рыночные возможности". Компания попросила предоставить ей право украсить надписью Mei Obama ("американский Обама), ремни, жакеты, детскую одежду и ботинки.
Еще раньше, в феврале, одна фармацевтическая фирма в Гуанчжоу первой зарегистрировала слово Obama в качестве фирменного знака для своей линии лекарств на основе йода, а также для хирургического спирта и продуктов традиционной китайской медицины.
Теперь же заявления на "брэнд" Barack Obama поступили от компаний, производящих лапшу быстрого приготовления, кофе и даже палочки для еды. Ни одно из них, правда, пока не было одобрено, да и вряд ли будет, ведь в Китае запрещено использовать имена действующих политиков. Чтобы обойти закон, некоторые фирмы придумали использовать слова, созвучные с "Обама", например Aobama - такое слово уже сейчас красуется на одежде.
Как пишет британская газета, китайцы не без гордости припомнили, что на юге страны живет брат Барака Обамы по отцу - Марк Ндесанджо. Он управляет интернет-компанией Worldnexus, продвигающей дешевый китайский экспорт в США. Марк является сыном покойного отца Обамы и его третьей жены.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/11/07/67438.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!