20/02/2009 11:09
Из-за кризиса в супермаркетах стали воровать в три раза чаще
С начала кризиса число случаев хищения товара в супермаркетах столицы возросло в два-три раза. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил глава Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис на расширенном заседании коллегии столичного департамента потребительского рынка и услуг.
Это государственная проблема, подчеркнул он, добавив, что в эффективных компаниях, входящих в Ассоциацию, рентабельность розничной продажи товаров составляет 1-3%, при торговых наценках 20-40%, а на товары первой необходимости еще ниже.
Он также посетовал на сложности продажи в супермаркетах овощей и фруктов. "Чтобы продавать на рынке в антисанитарных условиях, нужно получить полторы бумажки, чтобы торговать свежей плодоовощной продукцией в цивилизованных условиях в магазинах нужно полторы тонны разрешений, документов, что порождает большое число посредников и сказывается на цене товара", - отметил Лев Хасис.
По его словам, несмотря на общие кризисные условия в экономике, многие ритейлеры намерены в этом году продолжить развитие бизнеса и открывать новые магазины.
Добавим, что в начале февраля Лев Хасис уже обозначал проблему воровства в розничных сетях. Владелец сети супермаркетов "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" заявил, что за 2008 год только в его магазинах было поймано 250 тысяч воров.
Первое место в рейтинге ворованных товаров занимает спиртное, причем дорогое. Из продуктов питания больше всего мимо кассы проносят шоколад, крупы и мясные деликатесы.
Хасис предложил свой метод борьбы с преступниками: ужесточить наказание для воров и законодательно разрешить розничным компаниям закладывать возможные хищения в себестоимость товаров. То есть компенсировать убытки за счет честных покупателей. Впрочем, вряд ли власти на это пойдут - ведь цены на продукты и так растут не по дням, а по часам. В этом году, по оценкам экспертов, продовольствие в супермаркетах подорожает, как минимум, на 25%.
Пока в супермаркетах проблему воровства решают с помощью охранников. Впрочем, как утверждают СМИ, те и сами не прочь заработать на покупателях. Известны случаи "подстав", когда кассир намеренно не пробивает какой-либо товар, а охранники требуют оплатить стоимость в тройном размере.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/02/20/87100.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!