19/03/2009 15:02
В мэрии рассмотрят будущее экспресс-метро
Городские архитекторы вернулись к идее скоростных линий метрополитена. Смысл их в том, чтобы протянуть подземку с одной окраины до другой без заезда в центр. Как стало известно "Московскому комсомольцу", это предложение внесено в проект генплана развития транспорта, который в ближайшее время будет рассмотрен на заседании правительства города.
Принятая программа развития метро до 2015 года ориентирована, в основном, на продление существующих линий и строительство пилотного участка третьего пересадочного контура. Идеальный вариант - довести протяженность линий метрополитена до 650 км (сейчас это 276 км).
Маршруты экспресс-метро предложены следующие: из Митина в Бутово, из Химок в Жулебино, из Мытищ в Солнцево, из Балашихи в Дудкино. При этом расстояния между станциями должны быть значительными - 3-5 км. Скорость перевозки пассажиров увеличится до 60-70 км/ч против 40-45 км/ч на существующих линиях. В этом случае город можно будет пересечь, максимум, за полчаса.
Впрочем, у проекта есть и критики. Они считают, что логичнее провести экспресс-линии не в срединной зоне, а через весь мегаполис, так как большинство пассажиров едут в центр. "Мое мнение - экспресс-линии должны идти по прямой через центр", - сказал профессор МАрхИ Вячеслав Глазычев.
Опробовать экспресс-электрички можно будет совсем скоро. Как сообщил в четверг начальник метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции в РИА "Новости", ускоренные поезда типа "Спутник", которые пока курсируют с московских вокзалов в область, будут ходить и в черте столицы.
"Сейчас эта работа находится в стадии реализации, но мы рассчитываем в ближайшее время развить такое же скоростное движение в отдаленных районах Москвы", - сказал Гаев.
По его словам, первый участок такого железнодорожного сообщения в черте города появится в районе Бирюлево, Зеленограде, а также на западе столицы в направлении Московской области.
Электропоезда "Спутник" позволяют значительно экономить время на дорогу и более комфортные - с мягкими сиденьями и широкими проходами.
Развитию пассажирских перевозок по железнодорожным линиям в генплане уделяется особое место. 210 км железных дорог в городе - это фактически второе метро. Основная задача - реконструкция Малого кольца МЖД.
Как стало известно, железнодорожное кольцо будет запускаться в три этапа. Первый участок - Канатчиково-Сити (он уже спроектирован) откроется в конце 2010 года.Следующий этап - сквозное кольцевое движение электричек (конец 2012 года, 12 станций). И, наконец, полномасштабный запуск (конец 2015 года, 30 станций). Поезда будут ходить каждые 5-10 мин.
Специалисты подсчитали, что если городу удастся осуществить намеченные планы по развитию общественного транспорта, то на 89 пешеходов будет приходиться только 11 моторизованных. Сейчас, в среднем, каждый третий москвич ездит на машине.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/03/19/96030.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!