29/04/2009 14:51
TELE2 призывает к мобильной грамотности
Сотрудники компании собрали и проанализировали основные виды печально известных мобильных мошенничеств, которым подвергаются абоненты различных операторов. Злоумышленники ежедневно продумывают новые схемы для преступного обогащения. Компания «TELE2 Краснодар» призывает всех, кто пользуется мобильной связью, быть бдительными.
Вариант №1
На мобильный телефон абонента приходит SMS-сообщение следующего содержания: "Срочно по-звони мне на этот номер, не дозвонюсь»; «Положи мне на счет 40 - 50 рублей, я сразу пере-звоню, у меня проблема" (если заблокировано).
SMS поступает с абсолютно незнакомого номера, и, как правило, из другого региона или телефонов различных операторов.
Большинство «откликнувшихся на просьбу» могут предположить, что в беду попал их близкий и род-ной человек. Через различные платежные системы доверчивые абоненты направляют свои деньги на указанные номера. Однако при попытке позвонить на указанный номер обнаруживают, что телефоны отключены.
Указанная выше схема наносит материальный и моральный ущерб абонентам. Нельзя исключать также возможные психологические стрессы на почве неизвестности о «близких, попавших в беду» и потерянных средств. Однако операторы в Центрах обслуживания абонентов всегда готовы помочь клиентам пережить этот неприятный момент и дать совет по дальнейшим действиям.
Вариант №2
На мобильный телефон абонента поступает SMS-сообщение, либо звонок, где бодрый и энергичный голос сообщает: «Вас приветствует компания ... (название оператора), Вы счастливый участник праздничного розыгрыша и на Ваш абонентский номер методом произвольного компьютерного вы-числения выпал ПРИЗ - ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР!!! и т.д. (могут задавать уточняющие вопросы или выясняться данные абонента).
Для получения информации (и подтверждения «Вашей активности как абонента компании») поступа-ет просьба направить неактивированный код платежа на номер ххххххххххх. Далее информацию «о призе» можете получить по телефону ххххххххххх».
Когда доверчивый абонент направляет код платежа и перезванивает на указанный номер, как прави-ло, ему сообщают, что Ваш платеж был уже ранее активирован - направьте следующий и т.д., либо телефон не отвечает совсем. В подобной ситуации, клиентам достаточно одного раза, для того, что-бы понять, что это действуют мошенники, но злоумышленники могут использовать различные психо-логические приемы, втираться в доверие. В любом случае даже минимальные потери дестабилизи-руют состояние человека, подрывают доверие к оператору. Существуют случаи, когда желание выиг-рать приз приводила к серьезным финансовым затратам, например, один из абонентов направил по такой схеме 5 кодов - очень хотел «кинотеатр».
Как один из подвидов данной схемы: звонок осуществляется на домашний телефон, как правило, жи-теля края. Отличие состоит в том, что «жулики» перезванивают через 30-60 минут (как договорятся с «жертвой») и получают желаемый код. Затем сообщают, что приз будет вручен в скором времени на празднике на «центральной площади» населенного пункта и называют дату.
Данная схема практически всегда реализуется через телефоны других регионов и других операторов. Иногда массовая рассылка SMS-сообщений осуществляется через Интернет. В данном случае, как и во всех предыдущих, злоумышленники пользуются доверием абонентов к оператору, тем самым, на-нося серьезный ущерб репутации. Именно поэтому TELE2 с особым вниманием относится к подоб-ным ситуациям, размещает информацию о возможных мошенничествах в Центрах обслуживания абонентов и на сайте, сотрудничает с прессой, взаимодействует с органами внутренних дел в рамках существующего законодательства.
Вариант №3
На мобильный телефон поступает звонок с неизвестного номера. Иногда делается несколько корот-ких звонков, чтобы создать иллюзию невозможности дозвониться, при кратком соединении в трубке слышны шумовые эффекты, «заикания».
Определить, что происходит, достаточно трудно. В тот мо-мент, когда, наконец, возникает более длительное соединение, звучание очень плохое, но звонящий «истошным» голосом сообщает какую-нибудь «ужасную историю» (ДТП, задержание милицией, со-трудниками УГНК и т.д.). Звонящий говорит быстро, без пауз, сразу просит помощи, приехать «сюда». Практически сразу говорит, что телефон чужой и долго говорить не может, сейчас трубку у него забе-рут и т.д.
Абонент, находящийся под произведенным впечатлением, в большинстве случаев, сам начинает подсказывать «жулику» нужную информацию вопросами: «Куда приехать», «Серега - это ты?». Ино-гда сам перезванивает на неизвестный номер и просит дать трубку «Сереге». Затем звонящий «мо-шенник» говорит, что сейчас передает трубку «милиционеру с которым надо рассчитаться» или «вто-рому участнику ДТП» или иному лицу, который готов «разрулить» ситуацию и т.д. Далее оговарива-ются условия: сумма и место встречи. Деньги передаются при встрече.
Такая ситуация требует гораздо больше усилий и немалого артистизма от мошенников, но по-прежнему дает свои результаты. Для каждого из нас нет ничего важнее, чем благополучие близких. Нормальное желание при возникновении подобной ситуации - броситься на помощь. Именно на этих самых искренних чувствах и играют злоумышленники.
Есть менее изощренные, но действенные способы, при которых абоненты расстаются со своими «кровными» платежами:
- зачитывание кодов платежей, как правило, почтовых или карточек по телефону своему близкому человеку в общественных местах. Жулики успевают «на слух» первыми набрать код.
- при обращении с просьбой помочь активировать платеж на свой номер постороннего че-ловека (в транспорте, на улице и т.д.) В большинстве потерпевшими оказываются пожилые граждане.
- доверчивая передача чеков с платежами или карточек другим лицам, зачастую «очень зна-комым» для своих родственников, при отсутствии возможности самолично передать их. Непорядоч-ные «знакомые» активируют их как себе, так и своим друзьям, близким родственникам. Подменяют карточки уже ранее активированными и т.д.
Отдельные «продвинутые» абоненты, как правило, молодые люди, осуществляют неоднократные по-пытки «подобрать» код платежа, основываясь на возможном просчете каких-либо закономерностей в создании кодов, не зная о том, что все попытки активации несуществующих кодов фиксируются у лю-бого оператора связи и сразу пресекаются.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/04/29/111417.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!