19/01/2012 14:41
Капитан "Арабеллы" считает поведение капитана Costa Concordia необъяснимым
Капитан туристического теплохода "Арабелла" Роман Лизалин, спасшего около 80 пассажиров затонувшего на Волге 10 июля 2011 года теплохода "Булгария" заявил, что капитан и экипаж круизного лайнера Costa Concordia должны были отдать все силы для спасения пассажиров и покинуть судно последними, передает РИА Новости.
"Я не могу комментировать судоводительские действия капитана Costa Concordia, поскольку не знаю всех нюансов. Но то, что он покинул судно, не закончив миссию по спасению людей, конечно, не поддается никакому объяснению. Это неправильно со всех точек зрения - как с профессиональной, так и с человеческой", - сказал Лизалин в интервью агентству РИА Новости.
Он также подчеркнул, что эвакуация пассажиров в подобных ситуациях - прямой долг как капитана, так и любого члена экипажа.
"Закон такой: капитан покидает судно последним. Я вообще не понимаю, как может капитан уйти и кого-то оставить на теплоходе. У меня это никак не сводится. Но и любой член экипажа, даже матрос, тоже должен приложить все силы для того, чтобы в первую очередь эвакуировать пассажиров. Даже с точки зрения человеческой этого не понимаю, не только с профессиональной. Я их даже экипажем назвать не могу", - добавил капитан "Арабеллы".
По мнению Лизалина, каждый человек, который выбирает эту профессию или какую-то другую, связанную с таким риском, должен себя готовить к таким чрезвычайным, нештатным ситуациям и к тому, что от его действий и решений будут зависеть здоровье или даже жизни людей.
Напомним, лайнер Costa Concordia с более 4,2 тысячи человек на борту (из них свыше 100 российских туристов) потерпел бедствие близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. По словам капитана судна, лайнер напоролся на скалы, которые не были указаны на навигационной карте.
Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Правоохранительные органы Италии после допроса задержали Скеттино по подозрению в непреднамеренном убийстве, а также в том, что он покинул судно до завершения эвакуации пассажиров.
В соответствии с законами Италии капитану, преждевременно покинувшему судно в момент опасности, грозит до 12 лет лишения свободы.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спасти удалось лишь 79.
Роман Лизалин - потомственный речник. Работать на флот пришел в 1998 году. Окончил речное училище в Чистополе, затем Казанский речной техникум и Волжскую государственную академию водного транспорта (Нижний Новгород, 2006 год). Работал мотористом, помощником капитана на туристическом четырехпалубном судне. Капитаном начал работать на туристическом теплоходе "Борис Полевой" более трех лет назад, экипаж "Арабеллы" возглавил весной 2011 года.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2012/01/19/224307.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!