06/07/2012 17:41
Строительство сочинского порта закончено
Бизнес-группа «Базовый элемент» заявила об окончании строительства нового порта «Имеретинский». Его проектная мощность достигает 5 млн тонн грузов в год, при этом глубина в акватории порта и у его причалов составляет 9,2 метра. Общий объем инвестиций в строительство достиг 6 млрд рублей. «Имеретинский» является важным объектом, способным обеспечить черноморский курорт всеми необходимыми грузами морским путем.
Особенности нового порта
Основным назначением нового порта является обеспечение быстрой и удобной доставки грузов для строительства объектов зимней Олимпиады Сочи 2014. Ввод объекта в эксплуатацию существенно ускорит возведение сооружений и создание инфраструктуры, необходимой для нормального функционирования спортивного мероприятия международного масштаба.
Порт «Имеретинский» представляет собой единый комплекс волнозащитных и причальных сооружений. Он является первым универсальным объектом подобного типа в России и Черноморском бассейне, построенным после распада СССР, а также единственным портом, сооруженным в рамках партнерства государства и частного бизнеса. Его уникальность состоит еще и в том, что он возведен без использования естественных бухт, на полностью открытом побережье, отличающемся сложной сейсмической и штормовой обстановкой.
В процессе реализации проекта были сооружены восемь универсальных причалов, построены береговые укрепления, инфраструктура, установлено новое оборудование. Причалы оснащены мобильными кранами производства немецкой компании Liebherr, кранами-манипуляторами, а также вилочными и фронтальными погрузчиками. Они способны принимать любые виды сыпучих и контейнерных грузов, которые будут использоваться при строительстве объектов предстоящей Олимпиады.
Дальнейшие планы развития
После окончания строительства и проведения зимних Олимпийских игр порт «Имеретинский» планируется перепрофилировать в марину для стоянки яхт. Ее проектная вместимость — 600–700 мест. Предполагается, что необходимый для этого объем инвестиций достигнет 100 млн евро. Более точную стоимость можно будет назвать после утверждения соответствующего проекта.
Представители бизнес-группы «Базовый элемент», выступающей как главный подрядчик, уже ведут переговоры с ведущими операторами марин Евросоюза. Предполагается, что они станут привлекать клиентов, обеспечивать управление сочинской мариной и проводить необходимое обслуживание яхт. При этом особо отмечается, что стоянка будет находиться в непосредственной близости к Олимпийской деревне — это поможет еще больше заинтересовать как отечественных, так и зарубежных туристов.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2012/07/06/241636.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!