31/07/2012 16:18
Разработку правил экспертизы техсредств закончили в Минтрансе
Министерство транспорта РФ разработало правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, которые регламентируют процедуру, последовательность, методики и технологии проведения экспертизы колесных транспортных средств при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО). Для проведения экспертизы заказчик обращается к любому эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, форму которого эксперт-техник (экспертная организация) определяет самостоятельно, включая в нее необходимую исходную информацию.
Осмотры подразделяются на первичные и дополнительные, проведенные в стационарных условиях и выездные. В ходе осмотра осуществляются фиксация идентификационных параметров и обозначений объекта экспертизы, в том числе его комплектации; сверка записей в регистрационных документах транспортного средства; фиксация пробега или запись о невозможности фиксации с указанием причин этого; определение и фиксация дефектов эксплуатации, повреждений доаварийного характера, следов ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы и величину восстановительных расходов. Кроме того, осуществляется фиксация повреждений, полученных в ходе рассматриваемого ДТП, установление принадлежности повреждений к событию; предварительное определение и фиксация способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных производителем транспортного средства ремонтных воздействий; определение, в необходимых случаях, состояния и износа, либо его годных остатков; фотосъемка или видеозапись. По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с последующим определением восстановительных расходов.
При проведении расчетов эксперт-техник имеет право уточнять и изменять зафиксированные в акте осмотра предполагаемые способы и виды ремонтных воздействий исходя из технологических и конструктивных особенностей транспортного средства. Стоимость ремонта складывается в общем случае из стоимости работ, стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства основных и расходных материалов и стоимости используемых взамен поврежденных частей, узлов, агрегатов и деталей. В документе приводится формула, по которой осуществляется расчет стоимости ремонта и годных остатков. Также приводится таблица с характеристиками основных видов повреждений транспортных средств, пишет РБК.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2012/07/31/226512.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!