12/10/2012 10:15
Олег Дерипаска намерен обработать Москву опасными противогололедными реагентами на основе хлористого магния и бишофитов
Чиновники вынесли на общественное обсуждение инициативу внесения изменений в технический регламент зимней уборки и применения противогололедных реагентов на улицах Москвы. Предлагается вернуть на дороги плавящие смеси на основе бишофитов и хлоридов магния. Жители столицы на это ответили резкой критикой.
Дело в том, что «защитой» Москвы от гололеда решил заняться известный российский бизнесмен, «алюминиевый король» России, Олег Дерипаска. Не так давно он предложил мэру столицы Сергею Собянину включить в реестр ПГР зимнего сезона 2012-2013 года 250 тыс. тонн жидкого противогололедного реагента «Экотрэк» и 60 тыс. тонн твердого бишофита в чешуйках.
В письменном обращении олигарха к мэру Москвы указано, что реагент производят на базе «Волгоградского магниевого завода» En+ Group, директором которого Олег Дерипаска и является. Основным компонентом «Экотрэка» также является природный бишофит. Кстати, в Волгоградской области несколько предприятий, производящих противогололедные реагенты. К ним также относится компания Zirax («Зиракс»).
Парадокс заключается в том, что в январе 2005 года московским властным структурам пришлось отказаться от использования реагентов, состоящих из хлористого магния и бишофита. На такое решение повлияли исследования ученых, доказавших потенциальную опасность данных материалов для окружающей среды.
«Не надо ставить над нами эксперименты! Когда стали использовать эти бишофиты, то вокруг нашего дома погибли все деревья. Их выкопали и посадили новые. Посмотрите, за годы травли нас бишофитами, Москва превратилась в выжженную пустыню. Только сейчас она стала приходить в себя, а вы хотите снова все испортить!», - высказала свое возмущение жительница Марьино пенсионерка Валентина Шелешкова.
На общественные слушания пришло немало москвичей, неравнодушных к судьбе родного города. Многие из них подготовили транспаранты и плакаты с надписями: «Бишофиты – яд» и «Нет токсичным отходам магниевого производства на улицах Москвы».
Ученые, также присутствующие на мероприятии, дали свою независимую оценку хлоридам магния. Их выводы только усугубили обеспокоенность москвичей.
Оказывается, в бишофитах помимо хлористого магния содержатся многие токсичные элементы: тяжелые металлы и галогены. Последние существенно активизируют коррозийные процессы, представляют потенциальную опасность для растений, животных и человека.
Кроме того, на деле бишофиты показывают низкую эффективность и неэкономичность. Дело в том, что их гранулы только наполовину состоят из действующего вещества, остальное – вода. Поэтому для того, чтобы растворить лед, расход реагента необходимо увеличить вдвое. А это влечет за собой пропорциональный рост расходов на его закупку, содержания мест на складе и на топливо для распределительных автомобилей.
А такой важный показатель, как вязкость бишофита, в два раза превышает московские и федеральные нормы. Это негативно сказывается на коэффициенте сцепления. В итоге, количество аварий на дорогах, обработанных бишофитами, только увеличивается.
«Вред экосистеме города от применения бишофитов намного превысит пользу. Разработчики не предоставили доказательств того, что солевая нагрузка уменьшится. Технологию считаем невозможной к реализации в Москве», - резюмировала кандидат географических наук, старший научный сотрудник экологического центра ИИЕТ РАНН Марина Хвостова.
По мнению специалистов, хлориды магния и бишофиты входят в состав самых токсичных реагентов и имеют второй класс опасности. Поэтому к ним применяются особенно жесткие правила хранения и утилизации.
Однако если Сергей Собянин включит опасные реагенты в реестр, то вскоре москвичи будут снова дышать токсичными магниевыми отходами, а городским зеленым насаждениям будет нанесен непоправимый вред. Хлористый магний убивает клетки растений и вызывает уродства.
Но еще есть шанс избежать страшных последствий. Точка в таком неоднозначном вопросе не будет поставлена в течение месяца. За это время планируется еще раз пересмотреть все прозвучавшие мнения и доводы. Только после этого технический регламент будет утвержден.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2012/10/12/248671.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!