10/03/2016 15:48
На Дону работают общественные приемные по защите прав потребителей
С марта 2016 года в Ростовской области начали работать общественные приемные по защите прав потребителей, где граждане смогут получать бесплатные консультации по своим правам и механизмам их реализации. Общественные приемные открыты в Волгодонске, Новочеркасске, Белой Калитве, Каменске-Шахтинском и Зернограде. Их деятельность координирует департамент потребительского рынка Ростовской области. При обращении в приемные граждане смогут получить не только бесплатные консультации, но и при необходимости составить претензию, исковое заявление в суд, в том числе с расчетом штрафных санкций.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, по итогам работы в 2015 году бесплатные консультации получили 2954 потребителя. Большая часть обращений потребителей, 65,8%, была связана с нарушениями в сфере торговли, 11,8% - в сфере ЖКХ, 6% обращений поступило в связи с некачественным оказанием бытовых услуг, и по 3% обращений приходилось на услуги связи, медицинские и финансовые услуги.
Как пояснила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, в сложившейся экономической ситуации возрастает желание граждан отстаивать и защищать свои потребительские права при приобретении товаров или услуг ненадлежащего качества. Общественные приемные могут консультировать потребителей по вопросам урегулирования возникших спросов и разногласий в досудебном порядке; их основной деятельностью, в том числе, является подготовка и оформление текстов документов, необходимых потребителю для защиты своих прав.
Кроме того, департаментом потребительского рынка Ростовской области организовано оказание консультаций потребителям с помощью сервисов и разделов официального сайта департамента www.zppdon.ru: «Задать вопрос», «Составить претензию». Также ежедневно, кроме праздничных и выходных дней, потребители могут получить консультацию по телефону «горячей линии» 8 (863) 301-0-103.
Напомним, что опыт организации защиты прав потребителей в Ростовской области на региональном и муниципальном уровнях, имеющий в основе системную работу, проводимую департаментом потребительского рынка, признан передовым в стране. Данные на эту тему были представлены в июле 2015 года в государственном докладе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2016/03/10/305432.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!