почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
августа
26
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:


Экспорт продукции агропромышленного комплекса Краснодарского края
Региональный проект в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт"
На сегодняшний день Краснодарский край является регионом, в котором успешно сочетаются такие составляющие как благоприятный климат, и плодородные черноземные почвы. Это сочетание позволяет Кубани на протяжении многих лет сохранять ведущие позиции производителя и поставщика сельскохозяйственной продукции, обеспечивая таким образом продовольственную независимость края.
Кубанские предприятия переработки полностью обеспечивают население и отдыхающих
продуктами питания
На Кубани сосредоточен основной потенциал производства продовольствия не только Южного федерального округа, но и по ряду позиций России, таких как: сахар, крахмал, масло растительное, плодоовощные консервы, кофе, рисовая крупа и сгущенное молоко. Кубанские предприятия переработки полностью обеспечивают население и отдыхающих продуктами питания, а также поставляют продукцию на экспорт и в другие регионы России. За последние пять лет объем производства сельскохозяйственной продукции края продолжал уверенно расти.
Экспорт продукции АПК к 2024 году:
3,8 млрд долларов
На Кубани началась реализация регионального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Краснодарского края». Краткое наименование этого национального проекта - «Международная кооперация и экспорт». Стартовал проект в августе прошлого года, а намеченные результаты обозначены в проекте 2024 годом. То есть через пять лет, согласно заданной цели проекта, объем экспорта продукции АПК должен достигнуть 3,8 млрд. долларов США. За счет создания новой товарной массы (в том числе с высокой добавленной стоимостью), создания экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры и создания системы продвижения и позиционирования продукции АПК.
Вениамин Кондратьев,
губернатор Краснодарского края:

«Нужно искать нестандартный подход к решению задач. Смотреть,
чего не хватает другим странам, что они не производят и что можно предложить. Мы производим более 3,5 тыс. наименований качественной, конкурентоспособной продукции. Нужно использовать это преимущество. Сегодня на европейских рынках нет сгущенного молока. При этом у кубанских предприятий есть резерв по наращиванию объемов его производства и последующей поставки на зарубежные рынки. Безусловно, мы будем наращивать и поддержку сельхозпроизводителей. Но мерами господдержки будем стимулировать их не продавать сырье,
а перерабатывать, объединяться в кооперативы на стадии переработки. Таким образом они становятся устойчивее на рынке и уходят от сырьевой экономики».

Наращивание объемов экспорта напрямую зависит от развития перерабатывающей отрасли в регионе. Главным драйвером для расширения ассортимента продукции переработки, повышения ее конкурентоспособности, будет модернизация предприятий. По мнению губернатора, у кубанских предприятий большой потенциал в области развития глубокой переработки зерна, одного из перспективных направления для бизнеса. Подобные проекты Кубань представила на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Например, проект модернизации крупнейшего
в России крахмального завода в Гулькевичском районе. Предприятие является примером успешной реализации технологий глубокой переработки зерна. После модернизации завода по соглашению, заключенному в 2016 году на международном инвестиционном форуме, в 2018 году была открыта линия по производству мальтодекстрина — патоки, сырья для заменителя грудного молока. В планах - выйти на объем продукции 28 тыс. тонн в год и закрыть потребность всей страны в этой пищевой добавке.
Андрей Коробка,
вице-губернатор Краснодарского края:


«Сегодня край уже экспортирует консервы, винодельческую и молочную продукцию, кондитерские изделия, крупы. В этом году и в дальнейшем мы продолжим работать по продвижению кубанских продуктов. В частности, рассматривается вопрос экспорта риса. Сегодня он считается одним из самых конкурентоспособных продуктов в своей нише, так как является экологически чистым. Первые поставки уже есть».
География экспорта продукции
АПК Краснодарского края
В экспортной корзине России Краснодарский край занимает третье место, уступая Ростовской области и Москве. Доля края в российском экспортном объеме – около 10%. По итогам 2018 года Кубань экспортировала сельхозпродукцию более чем на 2 млрд рублей, что 24% больше, чем в 2017 году. На сегодняшний день в числе экспортеров сельхозпродукции региона - 140 стран ближнего и дальнего зарубежья. А основным продуктом в экспортных поставках продовольствия является зерно, Краснодарский край - один из лидеров по его экспорту.
В 2019 году экспорт продукции АПК на Кубани планируется увеличить до $2,3 млрд. Приоритетные направления, за счет которых предполагается увеличить объем экспорта — зерновые культуры, сахар, мукомольно-крупяная, масложировая и крахмалопаточная продукция. Перед агропромышленным комплексом стоят серьезные задачи по достижению показателей, заложенные в нацпроекте. Кроме того, на новый уровень должен выйти агробизнес на селе.
Федор Дерека,
министр сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края:


«Наша задача – увеличить валовые объемы производства животноводческой и растениеводческой продукции, максимально загрузить перерабатывающие предприятия. В эту работу должен включиться каждый район. Поэтому между минсельхозом края и муниципалитетами будут заключены соглашения о показателях валового производства сельхозпродукции на перспективу до 2024 года».
Помощь предприятиям АПК
в организации экспортной деятельности
Предприятиям агропромышленного комплекса Краснодарского края с начала года уже оказывается помощь в развитии экспорта. На Кубани стартовали семинары-совещания по вопросу развития экспорта продукции АПК. Обучающие мероприятия проводит министерство сельского хозяйства Краснодарского края совместно с центром координации поддержки экспорта и региональным подразделением АО «Российский экспортный центр».

В мероприятиях принимают участие заместители муниципальных образований края, руководители и представители предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Прежде всего, это экспортоориентированные компании.
Цель подобных встреч – оказание помощи предприятиям АПК Краснодарского края в организации экспортной деятельности.
В рамках семинаров участникам в доступной форме предлагают варианты поиска партнеров за рубежом, рассказывают о мерах государственной поддержки на региональном, федеральном уровнях и в банковской сфере, которые могут способствовать увеличению объемов экспорта.

Запланированный объем экспорта продукции к 2024 году
(по наименованиям)
Масложировая отрасль
573 млн долл.
США
Злаки
2522 млн долл.
Рыба и морепродукты
8 млн долл. США
Мясо и молоко
27 млн долл. США
2023 год
828 млн долл. США
Прочая продукция АПК
563 млн долл. США
Позиционирование продукции
АПК Кубани
___
Мероприятия для продвижения
кубанской продукции

В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» разработана система информирования производителей с целью продвижения и позиционирования продукции АПК Краснодарского края. Предусмотрены следующие мероприятия:
организация и участие в международных и российских демонстрационных мероприятиях, выставках, ярмарках;
организация участия общественной организации Ассоциация «Кубаньвиноградалко» и винодельческих предприятий Краснодарского края под единым брендом, объединяющим вина защищенного географического указания, «ВИНА КУБАНИ ГОРДОСТЬ РОССИИ»;
проведение инфотуров, направленные на позиционирование продукции, производимой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;
проведение обучающих семинаров для повышения квалификации и вовлечения экспортно-ориентированных производителей во внешнеэкономическую деятельность с участием Центра координации поддержки экспорта Краснодарского края;
привлечение предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности к участию в конкурсе «Сделано на Кубани»;
периодичное проведение рабочих встреч, круглых столов с сельхоз товаропроизводителями с целью увеличения загрузки или переориентированности имеющихся мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом потребностей экспортного рынка;
информирование предприятий о необходимости нанесения товарных знаков, брендов на производственную продукции, в названиях которых используются географическое указание место происхождения товара.