05/04/2021 10:15
Исследование: россияне тратят на онлайн-фитнес на 36 % больше, чем до пандемии коронавируса
В конце марта 2020 года в России начали действовать ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Спустя год после начала коронавирусного локдауна специалисты онлайн-платформы для персональных фитнес-тренировок Motify провели опрос своих клиентов, проанализировали внутренние статистические данные и выяснили, что после начала пандемии россияне стали чаще заниматься спортом в домашних условиях — конверсия после первого бесплатного занятия в платные онлайн-тренировки выросла на 15 %, а средний чек на абонемент платформы вырос с 2200 до 3000 рублей.
Если сравнивать показатели в период начала локдауна (март 2020 года) с текущими показателями (март 2021 года), то спрос на онлайн-тренировки онлайн вырос на 20 %. Когда в предыдущий период (с 2019 по 2020 год) рост составил всего 3,5 %. По прогнозам Motify, тенденций к снижению спроса на онлайн-фитнес не будет, и к марту 2022 года он также вырастет примерно на 20 %.
Количество новых клиентов сервиса растёт на 30 % от месяца к месяцу, и, по оценкам Motify, этот тренд в ближайшем будущем будет набирать силу. Согласно результатам опроса, 70 % клиентов сервиса не планируют возвращаться к тренировкам в зале, а 30 % планируют заниматься в гибридном формате.
Рынок онлайн-фитнеса, по оценкам представителей сервиса, будет расти ежегодно на 15–20 % и тем самым замедлять рост офлайн-сегмента, который в последние годы составлял не более 2–3 %.
«О чём говорит тот факт, что средний чек в нашей платформе вырос почти на 40 %? О том, что пандемия коронавируса изменила отношение к здоровью: люди перестали на нём экономить и стали больше времени уделять заботе о собственном теле. О том, что изменились наши привычки, наш образ жизни — мы стали больше времени проводить дома, и в разгар пандемии, когда все сидели на локдауне, рост продаж был ещё более существенным, — говорит Руслан Гафуров, сооснователь Motify. — Мы уверены, что эта тенденция продолжится и в дальнейшем, потому что мы видим, что изменилось в целом то, как мы воспринимаем онлайн-фитнес. Многие поняли, что это действительно удобно, выгодно и продуктивно вне зависимости от того, есть локдаун или нет: это экономия не только времени на дорогу и сборы, но и финансовая экономия — занятия с персональным тренером за 400 рублей вы вряд ли где-то найдёте в офлайне. К тому же люди успели в принципе полюбить персональные онлайн-тренировки — они не только не отличаются от обычных занятий в зале, но и имеют массу преимуществ».
Однако специалисты онлайн-платформы увидели в ходе своего анализа и отрицательное влияние пандемии коронавируса на поведение своих пользователей, а точнее пользовательниц. Как показывают статистические данные Motify, мужчины чаще женщин (разница в 10 %) приходят заниматься на второй месяц после начала тренировок на платформе. В ходе опроса было выявлено, что в условиях коронавирусного локдауна женщинам, на которых традиционно ложится неравномерно большая нагрузка по бытовым задачам, стало ещё сложнее находить свободное время для занятий спортом дома.
Специалисты онлайн-платформы Motify проанализировали и более общую информацию о россиянах, которые занимаются спортом дома:
— Самое популярное время для домашних онлайн-тренировок — периоды с 8:00 до 11:00 и с 17:00 до 22:00.
— Самое популярное направление, на которое приходится 60 % всех тренировок, — здоровый фитнес («Занятия без больших весов, здоровая спина и суставы»); чуть менее популярны пилатес и растяжка.
— Люди, среди которых популярны онлайн-тренировки с персональным тренером, — это мужчины в возрасте от 35 до 45 лет и женщины в возрасте от 25 до 40 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга.
— Самые частые запросы, с которыми приходят люди, — похудеть к определённому событию или избавиться от боли в спине.
— Самый необычный запрос, с которым приходили пользователи, — сесть на шпагат за неделю.
В исследовании, проведённом Motify, приняли участие 3000 клиентов сервиса: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет из Москвы (25 %), Санкт-Петербурга (17 %), Новосибирска и Красноярска (13 %), Казани (12 %), Екатеринбурга и Челябинска (11 %), Нижнего Новгорода (8 %), Самары, Омска, Ростова-на-Дону, Уфы, Воронежа, Перми и Волгограда (14 %).
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2021/04/05/366074.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!