15/06/2021 11:48
Спортзалы-качалки выходят из тренда - исследование
Средняя стоимость абонементов в фитнес-клубы в России может вырасти в 2021 году на 7–10% в годовом сопоставлении на фоне роста операционных расходов. А останутся ли клиенты в спортзалах, учитывая, что уличных бегунов и любителей скандинавской ходьбы становится все больше? Как развивалась в последнее время фитнес-индустрия, что представляет из себя сегодня и как может измениться завтра?
Время перемен. Пандемия доставила фитнес-отрасли много неприятных моментов: вынужденный простой повлек убытки. По некоторым оценкам, для выхода на финансовые показатели 2019 года фитнес-клубам понадобится еще как минимум два года.
Основная статья расходов крупных фитнес-клубов и сетей — это аренда, на которую уходит до 30% всех затрат. Во время пандемии многим представителям отрасли пришлось брать кредиты. Сегодня их нужно закрывать. С учетом операционных расходов средняя стоимость абонементов в фитнес-клубы в России может вырасти на 7–10% в годовом сопоставлении, прогнозирует Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ).
Но окончательно преодолеть все последствия кризиса и продолжить эффективную работу сегодня невозможно посредством одного поднятия цен. Клубам необходимо трансформировать бизнес. Огромные изменения за этот непростой период произошли в покупательских предпочтениях, отношении к услуге.
Тренд — моностудии. Среди тенденций последних лет, которые усилила пандемия, — возрастающий спрос на услуги так называемых моностудий — небольших фитнес-центров, предлагающих узконаправленные тренировки. Вариантов много: есть отдельный спрос на различные танцевальные направления, йогу, пилатес, body ballet, растяжку, TRX, антигравити. Становятся популярными сквош, банджи-джампинг, акробатика, прыжки на батутах. В отдельное направление можно выделить EMS-тренировки (Electrical Muscle Stimulation) в специальных костюмах с подключенными к мышцам электродами.
Современным клиентам перестает быть интересен обычный фитнес-центр. На групповых тренировках в сетевых фитнес-клубах нагрузка обычно подстраивается под средний уровень, а индивидуальные занятия с тренером подходят не для каждого бюджета (стоимость одного занятия в среднем от 800 до 3 тыс. руб. в зависимости от клуба и региона), а самостоятельно заниматься в зале может далеко не всякий.
Занятия в моностудиях позволяют вывести фитнес на новый уровень: заниматься не просто для того, чтобы похудеть или повысить выносливость, а для того, чтобы одновременно приобретать новые навыки, совершенствоваться в определенном виде спорта, делать это своим хобби. Кроме того, в таких студиях обычно формируются свои мини-группы постоянных участников, люди знакомятся, находят единомышленников, общаются и занимаются уже в едином коллективе.
Онлайн-фитнес. Второй тенденцией, возникшей на пике пандемии, стали дистанционные занятия в различных форматах: с поддержкой тренера онлайн либо просто в записи. Из плюсов: их стоимость существенно ниже, клиенты не привязаны к месту занятий, экономится время на дорогу. Из минусов: сложности с мотивацией, опасность получения травмы от неправильного выполнения упражнения, отсутствие видимых результатов из-за склонности жалеть себя и снижать нагрузку.
Уличные занятия. Один из трендов фитнес-сферы, который может составить конкуренцию закрытым залам — это развитие уличных видов спорта: велоспорт, бег, скандинавская ходьба, йога в парках, занятия на площадках для кроссфита. Этому способствует развитие городской инфраструктуры (к сожалению, преимущественно в крупных городах) — открытие велодорожек, уличных тренажеров, беговых трасс. Плюсы практически те же, что и при дистанционных занятиях, а вот к минусам добавляется зависимость от погодных условий. Все-таки в российском климате уличные занятия могут составить конкуренцию занятиям в зале только на 4-5 месяцев в году.
Что дальше? Спрос на коммерческие фитнес-тренировки останется высоким. Дистанционные и уличные занятия могут отнять у фитнес-клубов только небольшую долю высокомотивированных и организованных клиентов, но подавляющему большинству по-прежнему будет требоваться график занятий и присмотр тренера.
Для сохранения бизнеса фитнес-клубам нужно более тщательно подойти к сегментированию аудитории и пониманию потребностей своих клиентов, возможно, сосредоточившись на одной или нескольких более узких целевых группах. Необходимо дифференцировать предлагаемые направления, найдя свою нишу.
Фитнес сегодня — не только приобретение физической формы и укрепление здоровья. Это поиск единомышленников, развитие новых навыков, получение удовольствия от своих достижений, возможность попробовать что-то новое, при этом желательно в шаговой доступности и с гибким графиком. И только предложив своим клиентам такой набор бонусов, можно ожидать от них готовности платить больше.
Мария Твердохлебова, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2021/06/15/367117.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!