10/04/2024 09:40
Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца
5 апреля на одной из площадок сети кинотеатров «Монитор» в Краснодаре состоялся спецпоказ комедийного хоррора «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца». После показа зрители смогли обсудить картину с кинокритиком Виктором Венгерским и психологом Евой Янг.
По сюжету, главная героиня – потомственная вампирша Саша – очень эмпатично настроена к людям. Внутренняя мораль и чувствительность мешают ей убивать их ради пропитания. Но однажды ей все-таки приходится встать перед выбором: продолжить жить по вампирским законам или умереть от голода.
Жанр фильма заявлен создателями как комедийный хоррор. Но на самом деле картина является мультижанровой, и хоррор в ней стоит далеко не на первом месте. Основным жанром данной киноленты можно было бы, на взгляд автора текста, обозначить драматический ромком. Красной линией через всю картину проходят романтические отношения героини Саши с Полом - депрессивным подростком с суицидальными наклонностями.
О Поле как о втором главном герое стоит сказать отдельно. Его поступки не вызывают эмпатии, не кажутся логичными и, местами, на его действия даже неприятно смотреть. Как сказали бы современные психологи, он – невротический тип личности. Пол - незрелый молодой человек, который не может повзрослеть самостоятельно. Для этого ему нужна сторонняя сила, которую он и находит в Саше. Внутреннее новое для него ощущение свободы он обретает только из-за близости своей смерти.
Немаловажная семейная драматическая линия ведет главную героиню по пути ее взросления и принятия своей сути. Сложные отношения с родителями, которые привели молодую вампиршу к пост-травматическому расстройству, прорабатываются героями на протяжении всего фильма.
По словам психолога Евы Янг, «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» - это семейная драма о взрослении и укреплении духа.
«Главная героиня дико инфантильна и взрослеет только тогда, когда находит свой способ жить, свою дорогу», - прокомментировала Ева психологический портрет Саши.
«Вся сверхчувствительность Саши обесценивается холодной матерью и не принимается другими членами семьи. Мать не приемлет, что ее дочь другая. Весь фильм герои бегают по драматическому треугольнику Карпмана и прорабатывают свою вытесненную агрессию», - продолжает Ева.
По словам кинокритика Виктора Венгерского, в фильмах про кровопийц произошла трансгрессия образа вампира. Они больше не кошмарные существа, они олицетворяются и наделяются человеческими чувствами и мотивами. Но, по справедливому мнению автора, замечанию зрителей спецпоказа, в последнее время появилось ощущение, что нелицеприятные поступки героев могут романтизироваться создателями фильмов. Уже некоторое время мы наблюдаем такую тенденцию в кино. А это значит, что неокрепшая психика или недумающая аудитория может воспринять события такого сюжета призывом к реальным действиям.
Идея концовки не нова, таков вампирский финал уже был показан в нескольких фильмах с похожей тематикой. Кажется, что «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» - это приквел фэнтезийной драмы «Выживут только любовники».
В завершение хотелось бы сказать, что на протяжении всего фильма автор текста очень надеялся, что Саша поступит с Полем согласно их первоначальной договоренности, а проще говоря - укусит, чтобы прокормить себя, и лишит его тем самым жизни. Все-таки симпатию у зрителей он так и не вызвал. Но авторы сценария придумали другой ход. Чем закончилась мелодраматичная история «львицы, которая влюбилась в овечку», можно увидеть, посетив кинотеатр.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2024/04/10/378889.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!