25/07/2017 05:29
«Дюнкерк»: вернуться домой любой ценой
В четверг, 20 июля, в России стартовал показ очередного шедевра британского режиссёра Кристофера Нолана («Начало», «Интерстеллар») - военная драма «Дюнкерк» (англ. Dunkirk), в основу сюжета которой положены события Дюнкеркской операции - эвакуации морем английских, французских и бельгийских военных частей, блокированных у города Дюнкерк немецкими войсками после Дюнкеркской битвы в 1940 году во время Второй мировой войны. Съёмки фильма начались 14 мая 2016 года. Мировая премьера состоялась 13 июля 2017 года. В Краснодаре новинку кино показали в том числе в кинотеатре «МОНИТОР IMAX СБС».
Итак, действие фильма разворачивается в 1940 году во Франции. Внимание зрителей приковано сразу к нескольким главным героям. Среди них британский солдат Томми (Финн Уайтхед), военный пилот Фарриер (Том Харди) и гражданские лица - Мистер Доусон (Марк Райлэнс), его сын Питер (Том Глинн-Карни) и Джордж (Барри Кеоган). Все они находятся по разные стороны происходящих событий (кто-то пытается спастись, кто-то - спасти других). У каждого своя реальность. Поэтому сам режиссер озаглавливает внутри фильма три сюжета: «Мол», «Воздух» и «Море». И все эти три стихии - земля, воздух и вода в течение почти 2-х часов (хронометраж картины 106 мин.) работают на то, чтобы дать главным героям возможность изменить ход событий. А огонь - огонь пытается всему помешать.
Фильмы о войне всегда смотреть непросто: трагедия человечесих судеб, страх смерти, боль потерь. Но, надо отдать должное Нолану, он не рвёт душу кровавыми подробностями сражений, не выворачивает наизнанку души своих героев, не химичит с чувствами зрителей. Он просто повествует, «транслирует» нам происходящее - и этого уже достаточно.
На самом деле, ни один из персонажей в фильме не играет какую-то особенно роль. Мы ничего не знаем об их прошлом и будущем. Большинство имен героев мы узнаем лишь в титрах, подобно тому, как читали бы фамилии погибших на войне солдат, высеченные на надгробной плите. Война забирает жизни без разбора, поэтому не стоит ни к кому привязываться, иначе здесь не выжить.
В течение всего фильма все три сюжетные линии переплетаются и в конце концов сливаются воедино. Они повествуют историю людей без всяких фанфар и героизма, которыми движет лишь чувство долга и желание выжить.
Вместо этого Нолан делает ставку на атмосферу, царящую на экране - шум накатывающихся на мол волн, шелестящий ил под сапогами у солдат, свистящий промозглый ветер. И музыка его постоянного композитора Ханса Циммера. Звенящая тишина ждёт зрителей всего один раз - буквально на последних кадрах фильма.
Не всем героям суждено вернуться домой. Но тех, кто сможет, будут ждать как героев. Один из солдат попытается возразить: «Все, что мы сделали - это выжили». «Этого достаточно», - ответит ему неизвестный пожилой мужчина.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2017/07/25/331215.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!