27/03/2008 17:30
The Daily Mail о планах Абрамовича: с помощью самого большого на свете "бура" он соединит тоннелем Россию и США
Губернатор Чукотки Роман Абрамович купил за 80 млн фунтов самый большой на Земле "бур" – а точнее, тоннелепроходческий комплекс. Напомним, о сделке стало известно накануне . Новая покупка, совершенная владельцем "Челси", немедленно породила предположения, что ее, возможно, используют для сооружения самого длинного тоннеля в мире, который соединит Россию с Америкой под дном Берингова пролива, пишет The Daily Mail .
Это не приспособление производства фирмы Black & Decker, которое можно купить в любом хозяйственном магазине. "Бур" Абрамовича придется еще два года собирать, пока он сможет пробить хотя бы тонкий слой земли или камня. (Полный текст на сайте InoPressa.ru ).
Эта громадная машина шириной 19 метров почти на 5 метров превышает самый большой тоннелепроходческий комплекс, существующий на данный момент в мире, – творение немецкой фирмы Herrenknecht AG из Шванау в Южной Германии. Той же фирме, кстати, Абрамович и заказал свою машину.
Комплекс будет использоваться для модернизации инфраструктуры в окрестностях черноморского курорта Сочи, где в 2014 году пройдет зимняя Олимпиада. Однако звучат и предположения, что владелец "Челси" купил комплекс, сговорившись с Путиным, – в надежде договориться с Америкой об осуществлении плана, который, по слухам, уже долго лелеют Путин и Абрамович.
Речь идет о прокладке тоннеля, который пройдет под дном Берингова пролива и соединит ледяные пустыни Чукотки с Аляской. "Это одна из грез Путина, и он уже ведет с Вашингтоном тайные переговоры на эту тему", – утверждает некий источник, якобы близкий к переговорам.
"Он считает Россию центром всего мира и хочет, чтобы европейцы перевозили свои товары, а также российскую продукцию, из конца в конец его страны и в США". В прошлом году россияне предложили проект этого тоннеля длиной в 64 мили (103 км).
Он свяжет российский Дальний Восток с Аляской, создав перспективы длиннейшего путешествия по железной дороге от Лондона до Нью-Йорка – рельсы охватят три четверти окружности Земли. Тоннель будет вдвое длиннее своего собрата под Ла-Маншем, связывающего Великобританию с Францией.
Осуществление проекта обойдется в 35 млрд фунтов. Тоннель революционизирует торговые связи между Россией и ее бывшими противниками в холодной войне, причем их сценой станет один из самых негостеприимных уголков планеты.
Согласно проекту, будет проложена скоростная железная дорога, оптоволоконный кабель и трубопроводы для доставки энергоносителей. Проект тоннеля под Беринговым проливом впервые был предложен сто лет тому назад при царе Николае II, но забыт, когда началась Первая мировая война, а затем в России произошла революция.
После распада СССР к этой идее вернулись, но финансовый кризис 1998 года в России снова заставил отложить ее в долгий ящик. Российские официальные лица утверждают, что тоннель может быть построен не позднее чем через 10 лет. Они уверяют, что расходы на строительство окупятся за счет перевозки 100 млн тонн грузов ежегодно, а также поставок нефти, газа и электроэнергии из Сибири в США и Канаду.
Критики, однако, говорят, что в тоннеле нет экономической необходимости, поскольку на Аляске велики запасы собственной нефти, а колоссальный рынок Китая ближе и прибыльнее.
Пока заказанный Абрамовичем комплекс не начал применяться, самые крупные тоннели, проложенные машинами Herrenknecht – это тоннели шириной чуть более 15 метров в Испании, являющиеся частью транспортной сети Мадрида. Для сравнения – тоннели, проложенные под Ла-Маншем, чтобы связать Великобританию с Францией, имеют в ширину всего 7,6 м.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2008/03/27/41645.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!