06/02/2009 17:23
Александр Фолин: Утро на трех ногах (Кино)
Новая работа Дэвида Финчера, автора таких фильмов, как «Семь», «Игра» и «Бойцовский клуб», номинирована на 13 «Оскаров», и нет сомнений, что уж половину из них точно получит.
Возможно, именно поэтому наших прокатчиков не отпугнула, мягко говоря, нестандартная длительность этой не самой динамичной картины и они сделали «Загадочную историю Бенджамина Баттона» чемпионом недели по количеству охваченных кинотеатров.
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button, США, 2008, драма
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Джулия Ормонд, Джейсон Флеминг, Тильда Суинтон
Некоторое время назад по Сети ходила шутка: «Представьте себе, как прекрасна была бы жизнь, если бы протекала в обратном направлении! В самом начале несколько хорошо одетых людей вносят тебя в ящике и ты сразу оказываешься на пиру.
Живешь себе спокойно стариком в домике, получаешь пенсию и молодеешь. Потом начинаешь работать. Поработав лет сорок, познаешь прелести жизни, пьешь всё больше алкоголя, всё чаще ходишь на вечеринки, всё чаще занимаешься сексом.
Затем идешь в институт, потом - в школу, к тебе предъявляют всё меньше требований, у тебя появляется всё больше времени на игры.
Становишься всё меньше, пока не попадаешь в ..., где будешь плавать себе в тепле девять месяцев, вслушиваясь в успокаивающий ритм бьющегося сердца, пока однажды - БАЦ! - твоя жизнь не закончится оргазмом!»
Эту придумку неизвестного автора вполне можно назвать развернутой версией идеи Марка Твена, сказавшего, что жизнь была бы намного лучше, если бы мы рождались 80-летними, а потом молодели, становясь 18-летними.
Идеи, некогда легшей в основу текста Фрэнсиса Скотта Кея Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона», экранизацией которого является одноименный фильм Финчера.
К уже сказанному можно прибавить то, что Бенджамин родился в семье владельца пуговичной фабрики Тома Баттона (говорящая фамилия: button - англ. «пуговица, кнопка»), который не вынес его уродства и подбросил сына в ближайший дом престарелых. И то, что самым значительным событием в жизни Бенджамина была встреча с Дейзи, его единственной любовью.
Но эти детали несущественны, поскольку это притча, и, как в любой притче, тут важен смысл, а не сюжет. Вот только смысл фильма, честно говоря, совершенно неочевиден. Что вынес из своей на редкость заурядной жизни Баттон? Для чего он жил? Какие выводы мы можем сделать?
Герой Брэда Питта пережил почти все самые значительные исторические события XX века, даже принял участие во Второй мировой войне, но делал всё, чтобы занимать в этом мире как можно меньше места. И (не приведи бог!) не оставить после себя след.
Взгляд из Америки: смотреть «Дорогу перемен» надо - чтобы вовремя спохватиться, когда безнадежность начнет стучаться в твою дверь. Вот и в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» надежда остается вопреки обстоятельствам.
Читать дальше
Невероятное свойство организма Бенджамина не принесло пользы ни ему, ни кому бы то ни было еще. Зато горя - сколько угодно. Причем опять же и ему, и окружающим. Ведь он всю жизнь убегал от людей, которые его любили. Просто сказка про Колобка.
Так что зрителям ничего не остается, как восторгаться техническим совершенством картины. Тем, как Питта превратили в маленького, лысого, сморщенного старичка на тоненьких артритных ножках. Тем, как крутит фуэте юная Бланшетт. Тем, как всё красиво, наконец!
Финчер - потрясающий визионер. Его фильмы задают стандарты качества и щедро напичканы идеями, которые потом жадно растаскивают по норам коллеги Дэвида. И вместе с тем он умеет наполнить свои работы чувствами.
Да, чего у «Загадочной истории» не отнять - она увлекает и смотрится легко, несмотря на внушительный хронометраж (166 минут!). Героям сопереживаешь и всю дорогу считаешь, сколько Бенджамину теперь примерно по человеческим меркам.
В итоге же остается легкое недоумение. Красиво, здорово, трогательно, высокотехнично... и практически ни о чем. Как к этому относиться? Одно могу сказать: я обязательно посмотрю еще раз.
Другой мир - 3: Восстание ликанов
Underworld: Rise of the Lycans, США, 2009, боевик
Режиссер: Патрик Татопулос
В ролях: Майкл Шин, Билл Найи, Рона Митра, Стивен Макинтош, Кевин Грево
События третьего фильма происходят за две тысячи лет до событий первого, что делает его приквелом, а стало быть, и называться он должен, по-хорошему, «Другой мир - 0». В центре сюжета - противостояние двух рас бессмертных, вампиров и ликанов (оборотней).
Обе враждующие расы происходят от двух сыновей Александра Корвинуса, появлявшегося во второй части. Потомки Маркуса во главе с Виктором - аристократичные вампиры, потомки Виллиама - беспощадные ликаны, утратившие человеческий облик.
Баланс сил сохранялся до тех пор, пока не появился ликан Луциан, который не только выглядел как человек, но и мог принять любой облик. Ему было по силам поднять ликанов на восстание против Виктора.
Ситуацию усложняло то, что возлюбленной Луциана была Соня - любимая дочь Виктора. «Ромео и Джульетта», да и только!
Семейная пара - режиссер Лен Уайзмен и актриса Кейт Бекинсейл - передала франшизу «в добрые руки», и она досталась Патрику Татопулосу, ранее постановкой полнометражного кино не баловавшемуся.
Татопулос известен как создатель спецэффектов в фильмах Роланда Эммериха («Звездные врата», «День независимости», «Годзилла»). В последнем в его честь даже назвали главного героя.
И вот кому-то показалось, что Патрик дорос до режиссуры. И хотя работал он под неусыпным контролем продюсеров, триквел оставляет ощущение, что все-таки не зря народ говорит, что, когда кажется, креститься надо.
«Другой мир» медленно, но верно скатывается в трэш, и я не удивлюсь, если следующий фильм будет снят уже прямиком для выпуска на видео, а снимать его будет Уве Болл.
Замерзшая из Майами
New in Town, США, 2009, романтическая комедия
Режиссер: Йонас Элмер
В ролях: Рене Зеллвегер, Гарри Коник-младший, Дж.К. Симмонс, Фрэнсис Конрой
Героиня фильма Люси Хилл - избалованная и манерная карьеристка, работающая в просторном офисе большой компании в Майами. Ради продвижения по службе она вызывается отправиться в командировку на фабрику компании, где требуется решить серьезные проблемы.
Но, вызываясь, девушка не знала, что фабрика расположена в маленьком городке в Миннесоте - одном из северных штатов США. Из вечной жары Люси попала в вечный холод, где можно запросто замерзнуть по неосторожности.
Да и люди там живут совсем другие. Так что Люси приходится несладко. А тут еще на горизонте появляется симпатичный лидер профсоюза рабочих Тед Митчелл.
Надо отдать должное создателям фильма, создать комедию, которая будет не только совершенно несмешной, но и раздражать с первых кадров, - это тоже искусство. «Замерзшая» вся состоит из условностей и откровенных подтасовок.
Нас заставляют поверить, что хорошо образованная и в целом неглупая Люси не удосужилась проверить температуру в том месте, куда она ехала. И судя по всему, она вообще не знает, что такое снег. Что она не знает, что огонь в камине разжигается руками и т.д.
Нас заставляют поверить, что в Миннесоте холодно, как на Крайнем Севере. Что в этих местах живут преимущественно тупые, необразованные и страшно набожные люди.
В общем, всё на полном контрасте - по принципу «черное и белое». Жара и холод, голод и деревня, умная и глупые. И это, может быть, так бы не бесило, если бы не было так предсказуемо и скучно.
Даже Зеллвегер, хорошая, что греха таить, актриса, банально отыгрывает наработки, сделанные в дилогии «Бриджит Джонс». И это тоже можно было бы понять, ибо играть тут нечего. Только вот зачем соглашалась сниматься?
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2009/02/06/82915.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!