06/08/2018 18:13
Первое заседание по законодательному урегулированию сервисов-попутчиков состоялось в Москве
Встреча рабочей группы под председательством Николая Асаула, заместителя Министра транспорта РФ, по подготовке предложений по законодательному урегулированию сервисов-попутчиков (BlaBlaCar, Beepcar, “Яндекс.Попутка” и т.д.) прошла в Москве. Ирина Ал Зирки, президент Ассоциации работников транспорта и туризма, также приняла участие в заседании, представив Ростовскую область.
Много мнений и споров
Перед встречей всем участникам рабочей группы были выданы распечатки подготовленных различными ведомствами и организациями предложений по законодательному урегулированию карпулинга (совместных поездок) в России. На основании этих бумаг и строились дискуссии собравшихся. Однако разработанных концепций оказалось так много, что специалисты договорились подробно изучить их до следующей встречи.
Официально сервисы-попутчики призваны компенсировать часть расходов на поездку за счет пассажиров, однако многие зарегистрированные в подобных приложениях водители стали просто заниматься незаконным предпринимательством, ежедневно перевозя толпы людей по популярным маршрутам за совсем не символические суммы.
Пресечение безответственности
Ассоциации работников транспорта и туризма (АРТТ), прежде всего, считает, что водителям должно быть разрешено размещать информацию о своих поездках только при наличии государственной регистрации, необходимой для законного ведения предпринимательской деятельности. Также необходимо ввести ответственность владельцев приложений за публикацию заведомо ложной информации.
Водители-попутчики должны брать с пассажиров оплату либо безналичным путем, либо с использованием ККМ, чтобы отчеты о своей деятельности они могли предоставлять в налоговые органы.
- В целях безопасности следует обязать сервисы-попутчики хранить персональные данные о перевозимых пассажирах. Также мы считаем, что важно не допустить взимания процента с водителей за перевозку пассажиров. В противном случае интернет-сервисы, не неся никаких расходов на содержание инфраструктуры и ответственности в разрезе транспортной безопасности, начнут выполнять функции вокзалов в обход действующего законодательства, - считает Ирина Ал Зирки, президент Ассоциации работников транспорта и туризма.
Для эффективного решения существующей проблемы необходимо помнить и об одной из главных причин, по которой люди пересаживаются в машины к “попутчикам” - это цена. “Нелегалы” никому не отдают часть своего дохода и могут себе позволить понижать цены. Официальные же перевозчики смогут сделать стоимость на свои билеты конкурентноспособными, если для их работы будут созданы более благоприятные условия.
Кто принимает решения?
В состав рабочей группы вошли Министерство транспорта, Министерство внутренних дел, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федеральная налоговая служба, Аналитический центр при Правительстве, Министерство транспорта дорожной инфраструктуры Московской области, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга и другие организации.
О том, когда состоится следующее заседание рабочей группы в столице и о его конкретных итогах мы расскажем вам в ближайшее время.
У BlaBlaCar появился серьезный конкурент?
Мы, Ассоциация работников транспорта и туризма, предполагаем, что в ближайшие годы рынок карпулинга будет только разрастаться. Сервисы-попутчики все больше начинают конкурировать не только с вокзалами, но и между собой. Например, в январе 2018 года в Ростове-на-Дону было запущено приложение “Яндекс.Попутка”. Многие связанные с транспортным рынком специалисты предрекают скорое лидерство, как ни странно, именно ему.
Несмотря на это, мы считаем, что таких глыб карпулинга как BlaBlaCar (15 миллионов пользователей) или BeepCar (4,7 миллионов установок в iOS и Android) “Яндекс.Попутка” если и вытеснит, то явно не скоро. На сегодняшний день приложение скачали всего десять тысяч человек, оперативно найти попутчика в городах-милионниках с таким количеством пользователей не просто.
Работает “Яндекс.Попутка” по принципу “Яндекс.Такси” (даже дизайн и функционал практически одинаковые), только стоимость за каждый километр выходит пассажирам значительно дешевле. Проверить это у АРТТ не получилось. Мы старались найти водителя в центре Ростова (Ворошиловский проспект) около часа, но все попытки оказались безуспешны.
Не добавляет плюсов “Яндекс.Попутке” и тот факт, что уехав на ней в другую область (если все же удастся дождаться), вернуться таким же способом обратно пока не получится, приложение запущено только в Ростове-на-Дону и Красноярске. Запланировать маршрут заранее тоже не выйдет, сегодня “поймать” машину можно только в режиме реального времени.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2018/08/06/345386.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!