24/07/2023 11:20
Россияне возвращаются в супермаркеты, но крабовые палочки покупают в онлайне – исследование
В первом полугодии 2023 года россияне стали чаще покупать в интернете ягоды и фрукты, но общий интерес к покупке продуктов в онлайне падает. Об этом говорят данные спроса на продукты, проанализированные специалистами интернет-сервиса сравнения цен Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital).
|
Исследование было проведено на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Топ-10 продуктов, которые стали для россиян самыми популярными в онлайне в январе-июне 2023 года:
«Мы видим, что интерес россиян к покупкам продуктов и бакалеи в интернете значительно снизился по сравнению с прошлым годом, когда была крайне востребована покупка непортящихся товаров большими партиями, например, муки (-39%), орехов (-26%), приправ (-30%). Вероятно, такая динамика может быть связана с тем, что россияне вернулись на рынки и в супермаркеты, или же с тем, что в прошлом году рост спроса на покупку FMCG-товаров в интернете был, наоборот, аномальным. Например, некоторые товары в прошлом году россияне предпочитали закупать впрок из-за опасений дефицита», – считают эксперты Price.ru.
Тем не менее, аналитики зафиксировали рост онлайн-интереса потребителей к некоторым товарам: помело (+86%), нектарины (+22%), ананасы (+20%) и в целом фрукты (+34%), голубика (+14%), кукуруза (+13%), брусника (+10%), слива (+10%). Рост онлайн-спроса на свежие фрукты и овощи может быть связан с улучшением логистических процессов интернет-магазинов, расширением их ассортиментов и сокращением сроков доставки.
В продуктовую корзину россиян возвращаются суперфуды кускус (+12%) и киноа (+11%). На 11% выросло число запросов «еда быстрого приготовления», на 41% – «готовые обеды школа», что может говорить о нежелании россиян утруждаться приготовлением еды.
«Несмотря на падение онлайн-спроса по большинству категорий продуктов питания, мы видим, что россияне все еще предпочитают закупаться отдельными видами товаров в интернете – это все еще непортящиеся товары и бакалея. Но благодаря постоянному улучшению сервисов доставки и развитию интернет-коммерции в сегменте FMCG в эту «онлайн-корзину» добавились и свежие продукты», – добавили аналитики Price.ru.
|
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2023/07/24/376128.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!