22/10/2008 16:32
Магия животных
Животные, населяющие воду, воздух и землю, с давних пор почитались всеми народами мира. Рыбы , насекомые, млекопитающие, рептилии и птицы появляются в религиозном символизме почти всех народов, потому что форма и поведение этих созданий, а также среда их существования близко соотносятся с природными силами воспроизведения и зарождения, которые мудрецы древности, маги и колдуны рассматривали как первоочередное свидетельство божественного всеведения.
В первобытные времена прирученное или магическое животное было медиатором между колдуном или волшебником и силами природы. Посредством сосуществования и с помощью ритуала колдуны и животные образовывали необычную связь, которую часто использовали в магии.
Маги древности рассматривали животных как символы природных духов и демонов.
Нередко на средневековых рисунках можно встретить изображения волшебников, заклинающих духов и обитателей других миров, часто изображающихся в виде каких-то животных. Так, например, некоторые колдуны придерживались мнения, что чума представляет собой живое существо, но при этом они подразумевали не микробы, а всю болезнь как индивидуальную сущность, изображаемую для символизации ее разрушительного действия в виде отвратительного создания, а поскольку чума передается по воздуху, птицы и насекомые служили самым подходящим для нее символом.
Надо сказать, что животные символизировали не только разрушительные, но и созидательные силы природы. Так, к примеру, на многих средневековых гравюрах Дьявол изображался в отвратительном виде или же в обличье презираемых животных. Было распространено суеверие, что Дьявол имеет ноги петуха , а египтяне приписывали Тифону (Дьяволу) тело кабана .
В связи с этим некоторые античные мистические школы учили, что все ядовитые насекомые и рептилии зародились от дьявольской природы человека, и что когда разумное человеческое существо больше не будет взращивать в себе ненависть, тогда и исчезнут лютые животные, отвратительные болезни, ядовитые растения и насекомые.
Животные также символизировали и человеческие страсти. Например, саранча, собирающаяся в затмевающие солнце тучи и уничтожающая все зеленое, считалась символом страсти, болезни, ненависти и борьбы, потому что эти эмоции разрушают в душе человека все доброе и опустошают ее. Скорпион символизировал предательство, пчела — трудолюбие, канюк — жестокость, орел — храбрость, пеликан — самопожертвование, павлин — гордость.
Особенно распространены примеры соотнесения животных со сторонами света, временами года, стихиями и так далее. Причем некоторые из входящих в подобные классификации животных выступают как представители целых классов.
В китайской магической традиции Белый тигр является представителем всех четвероногих, Синяя черепаха — всех моллюсков, Золотой феникс — всех птиц, Голубой дракон — всех животных, покрытых чешуей.
Если брать любую магическую традицию мира, то можно отметить, что с животными связывались те или иные проявления человеческой и космической жизни.
В той же китайской традиции, где подобные связи проработаны детально, пять животных олицетворяют собой четыре стороны света и центр, пять стихий, пять органов инь и пять органов ян, пять цветов, пять планет и пять времен года.
Синяя черепаха — север, вода, почки и мочевой пузырь, синий, Меркурий, зима;
Зеленый дракон —восток, дерево, печень и желчный пузырь, зеленый, Юпитер, весна;
Красный фазан —юг, огонь, сердце и тонкая кишка, красный, Марс, лето;
Белый тигр —запад, металл, легкие и толстая кишка, белый, Венера, осень;
Золотой феникс —центр, земля, селезенка, поджелудочная железа и желудок, золотой (желтый), Сатурн, бабье лето.
С чем же связано стремление человека соотнести с животными явления своей и космической жизни? Дело в том, что использование в классификациях животных является способом объяснения человеком самого себя и окружающей его природы. Такова и природа возникновения тотемизма. Тотем позволял древнему человеку связать данный человеческий коллектив с данной территорией, настоящее — с прошлым, культурное и социальное — с природным. Также он позволял объединить этот коллектив некоторой общей системой норм поведения (табу, особенности ритуала и тому подобное).
Тотемы предков обычно представлены конкретными видами животных, которым посвящены особые обряды, а уж их целью является воздействие на тотем (например, получение от него милости во время охоты).
Связь человека с животными в давние времена была настолько сильна, что даже возникло такое явление как оборотничество, «базой» которого как раз и является магическая взаимосвязь между человеком и животным. Интересно, что мотивы оборотничества распространены практически во всех народностях. Особая способность к оборотничеству предполагалась у шаманов, которые, в частности, могли говорить на языке разных животных или понимать эти языки, а также у колдунов и ведьм.
Помимо оборотничества во всем мире также широко распространены представления о душе человека в облике животного, птицы или животного-трикстера, который переправляет душу умершего в мир мертвых.
Подобную роль «Харона» у индейцев квакиутль выполняет ворон, уносящий душу человека в иной мир.
Образ души-птицы хорошо развит в мифологии Египта, Вавилона, Греции. У народов Средней Азии с душой отождествляется голубь, у якутов, сванов — петух , у индейцев бороро — попугай ара.
А у некоторых народов душа обретает облик того или иного животного в зависимости от типа смерти. Так, например, у тлинкитов души новорожденных, задушенных матерями во время сна, являются в виде сов, а души утонувших детей — в виде морских уток.
Однако, душа отождествляется не только с птицами, но и с другими животными. Например, с мышью , змеей , ящерицей, крокодилом, акулой, медведем, обезьяной и леопардом.
Стоит также упомянуть и том, что нередко в мифологии животное выступает и как демиург, создатель мира. Так, во всех космогонических мифах решающая роль в сотворении Вселенной отводится гагаре, нырку, утке, ворону, змее , ящерице, черепахе и так далее.
Естественно, животное-демиург часто еще выступало и как собственно божество, либо как персонификация божества. И примеров тому множество: бык в Мемфисе, шакал в Сиуте, ибис и павиан в Гермополе, корова в Дендере, баран в Элефантине, кошка в Бубастисе, крокодил в Файюмском оазисе.
Если брать мифологию Древнего Египта, то мы видим как Небо-корова рождает Ра — золотого теленка; Ра в образе кота убивает змея; Ра борется со змеем Апопом; Гор-сокол вступает в поединок с Сетом-змеей и т. д.
Вообще для Древнего Египта, как и для многих традиций весьма характера персонификация божеств животными. В той же египетской традиции то или иное божество олицетворяется каким-либо животным: Тот — ибисом, Себек — крокодилом, Анубис — собакой , Гор — соколом, Сет, Уаджет, Рененутет — змеей , Бастет — кошкой, Сехмет — львом , Хнум — бараном , Таурт — гиппопотамом, Хатор и Нут — коровой, Хекат — лягушкой.
То же самое мы находим и в других традициях. Так, например, у древних майя — бог-змея Наш Чан, у ацтеков Кецалькоатль — бог солнца в виде пернатого змея , Коатлике — полуженщина-полузмея, Тлал-текутли — бог земли с чертами крокодила и жабы, в Вавилоне — Иш-тар в образе коровы, собаки , голубя, в Индии — Хануман — бог-обезьяна , Ганеша — божество с головой слона, в Древней Греции — Зевс — в виде быка , орла, Дионис — в образе быка , козла и т. п.
Но чаще животное выступает в качестве культурного героя, который может совмещать в себе две роли — творца неких космических элементов (солнце, месяц, звезды, вода, горы, устройство поверхности земли) и основателя новой культурно-социальной традиции (устройство общества, обучение ремеслам и т. п.).
Возьмем, к примеру, миф индейцев северо-западного побережья Тихого океана, в котором рассказывается о вороне, похитившем у Серого орла солнце, месяц, звезды, пресную воду и огонь, укрепившем светила на небе, а воду и огонь сбросившем на землю.
У индейцев квакиутль Великий ворон подарил людям солнце и научил многим полезным вещам, а ворон Иелх добыл для них огонь, а у ненцев есть поверье, что пользоваться огнем люди научились у белого медведя.
В мифах племен юго-восточной Австралии клинохвостый орел в образе героя Бунджила создал людей и все вещи, установил брачные классы, научил ремеслам.
И таких примеров в мифологиях различных народов мы находим множество. Некоторые даже подобным образом объясняют происхождение созвездий — те или иные животные достали солнце, укрепили его на небе, причем некоторые из них были вынуждены остаться там, дав начало созвездиям.
Многие животные часто выступают и как основатели или покровители тайных союзов, что уже приближает нас к периоду, когда магия животных использовалась повсюду, так как большинство этих тайных обществ, сект и союзов носили мистический характер и направленность.
В качестве животных-основателей выступали леопард, змея , антилопа, шимпанзе, крокодил, питон, лев и др. Причем, часто животные совмещали в себе качества и демиурга, и культурного героя, и основателя тайного союза. Например, Великий заяц (или кролик) у алгонкинов, который не только сотворил мир, но и уничтожил злых духов, создал тайный союз ведунов и изобрел рыболовные снасти.
Животные могут также выступать и в роли персонификации растительного мира. Так, к примеру, распространено поверье, что Дух Хлеба принимает облик того или иного животного в зависимости от традиции. Такими животными могут быть волк , собака , заяц, лиса, петух , гусь, перепел, кошка, козел , корова (вол), свинья и лошадь .
В случае, когда животное олицетворяет Дух Растения, в частности, хлеба, считается, что он пребывает в двух ипостасях — в виде животного и в зерне, и гибнет, когда срезают последний сноп. Во время жатвы это животное убегает от жнецов, и если во время уборочных работ кто-то из них заболеет, предполагают, что он нечаянно наткнулся на Хлебного Духа и тот наказал его за бесцеремонное вторжение. В таких случаях говорят: «Его зацапал Ржаной волк », или: «Его забодал Жатвенный козел ». А за человеком, сжавшим или связавшим последний сноп, закрепляется, иногда на целый год, прозвище животного: Ржаной волк , Ржаная свинья , Овсяный козел и тому подобное.
Как видим, примеров разнообразных форм особого, почтительного отношения к животным чрезвычайно много.
Человек с давних времен присматривается к миру животных, пытаясь найти в нем поддержку своего существования. И даже в современном мире обычные люди нередко подсознательно прибегают к древней магии. Например, когда нам плохо, мы гладим кошку — а это уже в некотором смысле магический акт, так как ее аура способна облегчать человеческие страдания.
Каждый из нас, наверняка, замечал, как сильно отличается дом, в котором живет любимое животное от того, где его нет. Вспомните, как придя домой измученными и усталыми после рабочего дня, мы буквально оживаем, стоит нам только подойти к своему любимцу. Животное, если его любят, отвечает взаимностью и наполняет нас и наш дом энергией и магнетической силой, так как в природе все взаимосвязано: мы влияем на наших питомцев, но и они влияют на нас не меньше.
Но чтобы говорить далее о магии животных, следует выяснить, как же влияет на нас животное, живущее у нас в доме? А все на самом деле очень просто. Животное по своей сути гораздо ближе к природе, чем человек, поэтому, каким бы маленьким ни был наш питомец, от него исходит огромный поток силы.
Все древние трактаты по магии животных утверждают, что животные, как и человек, имеют свою ауру, свое энергетическое или другими словами, свое биополе. Но сама аура состоит из трех оболочек или, как принято сейчас говорить, из тонких энергетических тел: эфирное тело — содержит информацию о состоянии здоровья животного и повторяет контуры его тела. Это как бы матрица физического тела животного; астральное тело — управляет эмоциями животных и так же, как у человека, способно отделяться от тела. Кстати, этим и объясняется способность животных предугадывать некоторые события, в силу того,что они могут путешествовать в астральном теле. Таким образом, они видят не столько «физического» человека, сколько его астральную копию; ментальное тело (мыслительное, интеллектуальное) — по вибрационным частотам оно в определенной степени схоже с человеческим, поэтому и возможно понимание между человеком и животным. Вспомните, мы нередко говорим о своих любимцах: «Все понимает, но сказать не может». Но тем не менее по сравнению с человеком ментальное тело у животных, конечно, развито слабо.
Больше всего у животных развито астральное тело — оболочка эмоций. Животные в первую очередь живут эмоциями, чувствами — они «предчувствуют». Этот феномен объясняется тем, что когда человек сердится или веселится, в его астральном теле наблюдаются различные вибрационные процессы, изменение энергетической структуры, которые и улавливают животные. Вспомните, если вы боитесь животного, то как бы не скрывали свой страх, оно все равно это почувствует. И наоборот, если гневаетесь на животное, сердитесь и задумали плохое, то какие бы слова не говорили, как бы не пытались модулировать нежные интонации — животное все равно не обманешь, оно будет вас сторониться и уж точно доверять не станет. По этой причине так же сложно отравить животное, давая ему из рук отраву — оно считывает информацию с вашего астрального тела и видит все истинные намерения. Конечно, бывает и по-другому, мы можем вообще ничего не говорить, а животные будут тянуться к нам и ластиться. Недаром же существует такая поговорка — «животные идут только к добрым людям». Как видим, под этими словами есть реальная основа, которая и объясняет, почему наши братья меньшие дружественно относятся к одним людям и не доверяют другим. Это все обусловлено хорошо развитым астральным телом животного.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что астральное тело любого животного всегда мощнее астрального тела человека по объему и насыщенности, причем оно охватывает астральное тело хозяина и наполняет его своей энергией. Вот тут и кроется корень всех магических свойств животных, поэтому они всегда особое внимание и уделяют старикам и больным, так как их астральная оболочка ослабленная. По той же причине многие целители и рекомендуют при недомоганиях находиться рядом с животными, в особенности домашними. Ведь астральное тело животных настолько сильно, что в состоянии даже принять на себя очень мощный энергетический удар, который в народе, как правило, называют порча. Порча, с точки зрения магии, есть не что иное, как сильно сконцентрированный поток отрицательной энергии, который, будучи направленным на того или иного человека, делает в его ауре «черную дыру», а через нее из астрального тела выходит энергия, что в свою очередь влечет за собой и физические болезни. Приблизительно по такому же принципу работает и сглаз. Животные способны не только принимать на себя подобное негативное воздействие, но и нейтрализовать его.
Кстати, во время магических войн, практически все маги, в особенности адепты так называемой черной магии, активно используют это свойство животных в качестве «энергетического щита» или «громоотвода». Конечно, в этом случае по отношению к животному совершается насилие, так как в процессе целительства животное само решает, сколько ему отдать своей энергии, тут же у животного нет никакого выбора, маг использует его по своему усмотрению. А если учесть тот факт, что магические войны представляют собой обмен между магами очень мощными, практически «атомными» концентратами отрицательной энергии, то животные, которые применяются в качестве «щита», обычно после этого погибают.
Часто животных используют при магических опытах как существ, выделяющих астральный флюид, необходимый для таких операций. Все колдовство основано на началах оживления посвященных предметов, и это оживление получается благодаря астральному телу того или иного животного. Например, в черной магии животные очень часто приносились в жертву как раз с этой целью. Когда животное умерщвлялось, из него выделялось огромное количество астральной энергии, на которую слетались духи, привлеченные кровью, которая является очень сильным астральным компонентом. Но все эти духи — духи темной стороны Вселенной.
Животные так же, как и люди, имеют чакры (энергетические центры), но их гораздо меньше, чем у человека, и низшая чакра животного — это высшая чакра растения, а высшая чакра животного — низшая чакра человека.
Все без исключения животные существа — живые создания, и как человек имеют право на существование. Не нужно насильственно использовать их магические свойства. Это только на первый взгляд кажется безобидным, в то время как на самом деле влечет за собой серьезные последствия. Помните, закон жизни во Вселенной построен на жертвенности — если вы хотите что-либо получить, вам нужно что-либо отдать. Если вы получаете у животного его магическую силу, то верните ему сторицей свою любовь и заботу. Отношение к животным должно быть позитивным, а не насильственным.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2008/10/22/86081.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!