10/03/2010 10:25
Самая масштабная в России гонка на внедорожниках финишировала на воде
8 марта в России отмечали не только Международный женский праздник. Это был и особо важный день для любителей экстремального спорта. В 15:30 на Кубани финишировал самый протяженный в мире зимний автопробег на внедорожниках - «Экспедиция-Трофи 2010».
Всероссийские гонки на внедорожниках проводятся вот уже четвертый год. Из года в год участники выезжали из Мурманска, но в этот раз стартовым городом оказался Архангельск, из которого выехали 11 команд.
- Все машины перед стартом прошли полную техническую проверку, а сами участники не одну ночь провели в гараже, дабы успеть подготовить своих «железных коней». Кстати, участие в гонке «Экспедиция-Трофи 2010» приняли спортсмены и из других стран, было несколько машин из Казахстана, - рассказал корреспонденту RuFox.ru Александр Кравцов, президент компании «Экспедиция», которая выступила организатором гонки.
Каждой команде гонщиков – по девушке
Каждая команда должна состоять из шести человек - по три человека на две машины. Одна из «фишек» этой гонки - мужскую команду должна «разбавить» как минимум 1 женщина.
- Не трудно ли такое количество времени находиться в сугубо мужской компании? - спросили мы у девушек.
- Столько внимания и заботы, сколько мы получали в дороге, нам никогда не получалось ощутить в повседневной жизни, - честно признались участницы команд.
Мужчины в свою очередь говорили, что ссоры и конфликты, часто возникающие в команде, сходили на «нет» только благодаря прекрасной половине человечества. Как-то не по-джентельменски ругаться в присутствии представительниц прекрасного пола.
Но все же вернемся к гонкам. Итак, по правилам, участники должны были проехать участок от Архангельска, где был старт, до Туапсинкого района, где их ждало последнее состязание. Весь путь состоял из спецучастков, на которых гонщиков ждали разные задания. Изо дня в день гонщики должны были преодолевать в закрытом пространстве более 1 тысячи километров. То есть гонщики практически не покидали своих «железных коней» и ехали без остановок.
В Архангельске размещался первый участок. При температуре в 25 градусов ниже ноля участникам пришлось нелегко. Им предстояло преодолеть снежные барьеры высотой в несколько метров.
Следующим заданием стало использование системы навигаций для поиска контрольного пункта, который размещался в движущемся поезде. Необходимо было определить место нахождения и приехать на ЖД-станцию, где была остановка состава. Там нужно найти определенный вагон, на котором гонщики оставляли метку.
В Верхнем Устюге участников ожидал Джип Триал в лесу, по непроходимой от снега дороге.
Одним из сложнейших заданий на пути от Белого до Черного моря стало преодоление Главного Кавказского хребта.
По ходу выполнения заданий участники набирали баллы. Но если та или иная команда не укладывалась в определенный временной промежуток, то часть баллов снималась. Таким образом, требовалось не только набрать бонусы, но и не растерять их.
Домовенок Кузя принес удачу
В результате двухнедельных гонок и борьбы, действительно, за выживание, в финал вышли три команды: «Домовенок Кузя» (Сугрут, Челябинск, Казахстан), «Бродяги» (Москва) и «Вне дороги» (Казахстан).
Финиш соревнований состоялся в Центре «Орленок» Туапсинского района. Там на берегу моря самых стойких членов команд ожидали три катамарана. Перед участниками стояла задача дважды обогнуть на этих плавсредствах правым бортом буй, находившийся примерно в 700 метрах от берега.
Не лишним было бы добавить, что с утра на море поднялся сильный ветер, из-за которого разразился нешуточный шторм. Это испугало всех зрителей, но только не гонщиков.
Море - непредсказуемая стихия, она способствовала то одной, то другой команде, но после упорной борьбы первая финишировала на берег команда «Домовенок Кузя», следом пришла команда «Вне дороги». Команде «Бродяги» повезло меньше. Примерно два часа они дрейфовали в море, сносимые ветром то в одну сторону, то в другую.
- Участники смогут сказать: "Я сделал это! Я был там! Это дороже всякого золота и наград!", - добавил Кравцов.
По результатам последнего спецучастка прошло торжественное награждение. Медали вручали генеральный директор ВДЦ «Орленок» Александр Джус и главный судья гонок Вадим Усков.
Итак, третье место взяла команда «Бродяги». Почетное второе место заняла команда «Вне дороги», и первое место досталось команде «Домовенок Кузя».
Команды-победители получили золотые жетоны, а остальные участники гонки — серебряные. Также команда лидеров стала обладателем катамарана, на котором участники совершали последний бросок.
Победители автоматически получают право принять участие в экспедиции «Северный морской путь» в 2011 году. Команда «Вне дороги» подсчетом голосов получила переходящий приз «Дух экспедиции» - это медаль, на которой будут выгравированы имена всех участников команды.
- У нас есть свой талисман, который висит в машине. Не трудно догадаться, что это Домовенок Кузя, - признался капитан команды победителей Дмитрий Ан.
На вопрос, что же главное для победы, участники назвали три слагаемых успеха - отношения в коллективе, техника и штурман.
В первоочередных планах команд стоит здоровый сон. По признанию участников, они практически не спали и не отдыхали в пути.
Подводя итоги, можно сказать, что очередная гонка на внедорожниках прошла успешно и без потерь.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2010/03/10/188933.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!