12/05/2011 14:51
Режиссер фильма «37-й роман» не ожидал такого оглушительного успеха
Накануне в Краснодаре, в «Киноцентре» сети кинотеатров «Монитор» (мегацентр «Красная Площадь») состоялась премьера фильма «Тридцать седьмой роман», получившего приз «Золотая ладья» кинофестиваля «Окно в Европу». Перед просмотром киноленты ее режиссер Григор Гярдушян в формате телемоста рассказал о том, как создавался фильм, как подбирались актеры, а также о мощной энергетике кинокартины и о том, что даже не догадывался, что у «Тридцать седьмого романа» может быть такой оглушительный успех.
- О фильме «Тридцать седьмой роман» очень много положительных отзывов. Как вы считаете, почему он признан лучшим фильмом о любви постсоветского периода? Раскройте нам секрет его успеха.
- Вы знаете, для меня это загадка, в чем тайна этого фильма. Допустим, в прошлой картине, которая у меня была – «Руд и Сэм», у меня была четкая история, нужно было эту историю осуществить достаточно хорошим средством, поскольку это авантюрная комедия, экшен-история и так далее. А здесь (в «Тридцать седьмом романе». – Прим. автора) ничего такого не происходит.
У нас был «кинорынок» 3 марта, и присутствовал на показе мой друг Армен Джигарханян, а мне очень важно его мнение. Он сказал такую фразу: «Удивительный фильм: никто ни за кем не бегает, машины не бьются, самолеты не падают, но сидишь до конца фильма в напряжении и не знаешь, чем это закончится». Вот этот человеческий «напряг», эта энергетика, которая заложена в картину, человеческие взаимоотношения – не конкретная сюжетная линия, которая является основой всяких произведений, а некая энергетика. Я даже не знаю, честно вам признаюсь, как это получилось, но люди, которые выходят из кинозала после показа, в этом фильме находят свое – что-то сопутственно своей человеческой истории, с какими-то моментами, через которые он прошел.
Человеческие взаимоотношения и человеческое общение стало самой дорогой миссией. Вообще, человеческое общение – это самое дорогое, что есть. Можно жить на красивом острове с пальмами. Но что ты там будешь делать? Кому ты там нужен? А будь человек на диком острове с кем-то, тогда рождается история общения, взаимоотношений, радости, горя – всего, что присуще человеку. Поэтому феномен этого фильма я не готов объяснить. Может быть, найдутся умные люди, которые смогут найти «элексир» и объяснят, почему это произошло (картина удостоена высоких похвал и признательности публики. – Прим. автора). Во всяком случае, я очень рад, что это произошло с этой картиной.
Я очень рад, что совершенно разная аудитория. Вот, например, у нас в Москве вчера была премьера в кинотеатре «Пушкинский». 2000 человек – огромная вместимость этого зала, и все эти люди замирали в какой-то момент, потому что происходят очень трогательные человеческие истории. Это история-трагедия, история-возвращение, история-надежда… И там были сказаны слова 17-летних ребят-студентов: «Мы обязательно пригласим наш курс посмотреть этот фильм». Мужчина, который пришел с женой и двумя детьми, сказал: «Вы знаете, после этого фильма я еще больше полюбил свою семью. Спасибо вам, что создали вот эту ситуацию, благодаря которой нам очень хочется жить дальше». А девушка лет 30-ти призналась, что «после этого фильма хочется жить в России».
У меня не было задачи заставить кого-то уезжать или оставаться. Дело в том, что человеческая энергетика настолько мощная, что какие могут быть результаты или какие могут быть последствия, это только может сказать зритель – как ему на душу ляжет вся эта история.
- Скажите, а почему на главную роль пригласили именно Владимира Зайцева? Были ли другие кандидатуры, и почему предпочтение было отдано этому актеру? И справился ли он на 100% со своей работой?
- Других кандидатур не было, потому что Владимира Зайцева я считаю одним из пяти лучших российских артистов. Он очень многогранен. Он может сыграть все. Он очень талантлив. Именно поэтому его до сих пор приглашают на роли отрицательных героев, он играл и в каких-то непонятных, несвойственных, отрицательных ролях. И буквально в картине прошлой, в «Руд и Сэм», в которую я его пригласил, я не думал, что он сможет создать комедийный образ. Продюсеры просто были против. Но я настоял, и персонаж Зайцева оказался чуть ли не лучшей ролью в этой картине. И когда я приступал к «Тридцать седьмому роману», мне нужен был актер, который бы, как хамелеон, может в кадре измениться, перевоплотиться.
Настолько блестяще Володя все сделал, что многие даже после вчерашней премьеры, подходили и говорили об этом. А один мужчина солидного вида мне сказал: «Вы так нас всех обманули! Четыре раза по ходу фильма я поменял мнение об этом человеке, потому что он сыграл так, переходя из одного состояния в другое, что закрадывался в душу вопрос: а положительный ли это персонаж или нет, да и какой он вообще?»
Вы до последнего кадра не поймете, почему.
Для меня как режиссера важно следующее: любое произведение, на мой взгляд, строится ради своего финала. Если вы завершите фильм, спектакль, не важно, на таком высоком уровне энергетики, если вы допустили какие-то ошибки в начале, в середине, то зрители вам все простят, и вы удостоитесь пьедестала, станете героем. Вот то же самое происходит у нас в картине. Посмотрев наш материал, зрители начинают думать очень долго, задавать себе вопросы, почему именно так случилось, поэтому у меня других кандидатов не было. Я не сомневался в том, что Володя сыграет на все 100%.
- Проект «Тридцать седьмой роман» был для вас неожиданным, что он привнес в вашу жизнь и что он значит для вас сейчас?
- Вы знаете, этот проект основательно изменил всю мою жизнь. Это моя девятая картина. Дело в том, что в этом фильме я имел возможность, так как я был продюсером, главным режиссером, соавтором сценария, я вкладывал в него свои деньги, - сделать все, что я хотел. И такая возможность очень редко бывает – чтобы режиссер имел возможность сделать все по своему усмотрению. И если вы что хорошее найдете в фильме – это наше коллективное все, если есть какие-то претензии, то это лично ко мне.
Хочу вам пожелать приятного просмотра. Я уверен: когда закончится картина, начнутся титры, у каждого зрителя, у каждого из вас будет некая тяжесть, но приятная – вот что-то светлое появится в вашей жизни. Это и есть надежда.
О фильме
Немолодой писатель-беллетрист Григорий Ветлугин переживает сразу два кризиса – возрастной и творческий. Непростые отношения с женой, проблемы с сыном, бесплодные попытки найти сюжет для очередного романа… Отвлечься от невеселых мыслей помогают интрижки с провинциальными почитательницами его творчества, осаждающие столичную знаменитость на книжных презентациях.
Встреча с Анной переворачивает устоявшуюся, но не слишком счастливую жизнь Ветлугина с ног на голову. Он понимает, что Анна – та самая женщина, о которой он мечтал и которую подспудно искал все эти годы. Однако судьба предложит ему дорого заплатить за любовь, превратив собственную жизнь писателя в его тридцать седьмой по счету и, возможно, последний роман…
Большинство человеческих судеб похожи. Мы живем, отталкиваясь от правил, принятых в обществе. Мы принимаем эти правила, даже не делая попытку их осмыслить, и получаем еще одну банальную биографию - на этот раз нашу собственную. Но иногда судьба, как будто противясь человеческому стремлению уместить ее в рамки норм и правил, делает головокружительный маневр и дает шанс по-новому ответить на извечные вопросы.
«37 роман» - это фильм-чувство, фильм-крушение и фильм-надежда.
Армен Джигарханян: «Это лучший фильм о любви в постсоветском кино…»
Анна Чапман: «Мне всегда казалось, что российское кино тяготеет к героическо-патриотическому жанру. Отрадно было узнать, что в современной России умеют снимать такие замечательные фильмы о любви».
Владимир Вишневский: «Этот фильм можно не смотреть. Но, посмотрев однажды, невозможно не посмотреть вновь».
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2011/05/12/202637.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!