14/02/2012 17:14
Российский офис Tele2 подвел консолидированные финансовые и операционные итоги 2011 года
Российский офис европейской телекоммуникационной компании Tele2 в рамках состоявшейся в Москве пресс-конференции объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2011 году.
Следуя традиции, финансовый директор компании Tele2 Россия Наталья Соседкина начала свое выступление с финансовой части. При этом она отметила, что финансовые достижения затрагивают и тему операционных достижений.
«Цифры – это часть стратегических инициатив, часть нашей корпоративной культуры, которые мы долгие годы развиваем на российском рынке. Поэтому я неизбежно комментирую цифры и финансовые итоги ушедшего года нашими операционными достижениями», - сказала Соседкина.
В своем докладе финансовый директор отметила, что по результатам 2011 года (по состоянию на 31 декабря) абонентская база Tele2 составила 20 млн 636 тыс. 66 абонентов.
«И я здесь намеренно называю не округленное число, чтобы подчеркнуть, насколько для нас важен абсолютно каждый абонент. Это основной фактор роста нашей компании. Безусловно, рынок зреет и насыщается, поэтому привлеченные 2 млн новых абонентов в 2011 году – это отчасти вновь пришедшие на рынок абоненты, но во многом, это, конечно же, отвоеванные у наших конкурентов абоненты мобильного рынка», - подчеркнула Наталья Соседкина.
Она также акцентировала внимание журналистов еще на одном важном моменте – на протяжении последних лет компания Tele2 продолжает расти быстрее рынка.
«По нашим оценкам, те 12%, которые мы продемонстрировали в ежегодном приросте абонентской базы в 2011 году по сравнению с 2010 годом, это значительно больше, чем средние показатели роста рынка по наращиванию sim-карт. Поэтому мы, безусловно, довольны тем темпом, который мы взяли в 2011 году. Мы перешли за отметку 20 млн во втором полугодии. Круглая цифра, очень показательная и знаковая для нас. И мы с надеждой смотрим в будущее и надеемся, что продолжать в том же темпе и развивать абонентскую базу можем более зрело и более взвешено, более качественно в предстоящие годы», - сообщила Наталья Соседкина.
Что же касается выручки, по словам финансового директора Tele2, в 2011 году ее прирост составил 21%. И этот прирост больше, чем прирост абонентов. А это означает, что выручка в компании растет не только за счет абонентской базы.
«Мы наблюдаем также рост потребления наших абонентов, - заявила Соседкина. – ARPU - так называемый «средний счет» нашего абонента в месяц в 2011 году составил 221 рубль, что на 2% больше, чем в аналогичном периоде 2010 года. И для нас это тоже очень позитивный момент».
Финансовый директор также отметила, что Tele2 как лидер в сегменте низких цен эту величину имеет ниже рынка, и продолжать ее развивать становится, безусловно, тяжелее. Однако телекоммуникационной компании удалось это сделать в 2011 году, и теперь стоит задача - продолжать это развитие в последующие годы.
«Те, кто следят за рынком мобильной связи, прекрасно знают, как активна в последние годы конкурентная ситуация на рынке. За четвертый квартал 2010 года «БиЛайн» объявляет о том, что будет корректировать свою ценовую политику по результатам финансового года. Во второй половине 2011 года и МТС, и «МегаФон» подхватывают эту тактику и продолжают корректировать свою ценовую политику. Поэтому удерживать уровень показателя ARPU - потребления на уровне 2010 года и даже прирастать в 2011 году, для нас было крайне важно», - подчеркнула Наталья Соседкина.
Если же говорить о прибыли компании Tele2, то по результатам 2011 года операционная прибыль, измеряемая традиционно в терминах EBITDA, выросла на 36% при росте выручки на 21%. При этом финансовый директор отметила, что специалисты Tele2 считают указанное соотношение очень показательным - когда выручка растет быстрее, чем прибыль компании, это означает, что компания Tele2 развивается не только за счет рынка, не только за счет масштаба бизнеса, а в том числе и за счет факторов управления эффективностью, за счет управления затратами.
«Эта линия по издержкам была для нас крайне важна все эти годы. Мы постоянно мониторим, насколько мы эффективны в отношении и к российским игрокам, и к зарубежным игрокам телеком индустрии», - сказала Наталья Соседкина.
По ее словам, в настоящее время представители Tele2 с уверенностью могут сказать, что из года в год за компанией сохраняются лидирующие позиции по управлению внутренней стоимости каждого из внутренних процессов. Это касается и стоимости привлечения абонентов, и стоимости удержания абонентов, и себестоимости их нахождения в сети Tele2. Помимо этого, есть множество других элементов, которые позволяют говорить о том, что в Tele2 весьма сбалансировано идет управление по показателям EBITDA. «Это не исключительно фокус на развитии выручки масштаба бизнеса, это в том числе достаточно серьезное внимание, которое мы уделяем внутренней эффективности процессов», - отмечает финансовый директор Tele2.
Говоря о прибыли, Наталья Соседкина подчеркивает, что важным показателем является EBITDA-маржа - прибыльность бизнеса. «39% по результатам 2011 года, что на четыре процентных пункта выше, чем в 2010 году. Это рекордное для нас значение, которое даже в определенной степени превосходило наши ожидания в отношении 2011 года», - такие результаты спикер озвучивает в своем выступлении.
В числе положительных моментов Наталья Соседкина выделяет следующее: в 2011 году «наши старые регионы сохранили и темп роста выручки, и темп роста прибыльности». По результатам 2011 года, EBITDA-моржа – прибыльность «старых регионов» - составила 49,5%, в четвертом квартале 2011 года этот показатель выше - 51%.
«По кластеру новых регионов - тем, которые запустили у нас всего лишь 2 года назад, за 2011 год этот показатель 8%. Они все по совокупности вышли в положительную зону по прибыльности», - вновь приводит цифры Соседкина.
Говоря о финансовом итоге, о прибыли, она подчеркивает, что специалисты Tele2 довольны результатом, между тем 2011 год был не просто успешным, он был сопряжен с определенными сложностями в достижении этого успеха.
«Все вы знаете о наших активных инициативах в части развития новых федеральных каналов и нового корпоративного стиля. Все это, безусловно, затратные проекты, которые имеют среднесрочную отдачу. Имея достаточно серьезные ожидания акционеров по развитию прибыльности компании, мы считаем, что нам весьма успешно удалось сбалансировать рост компании в 2011 году, проинвестировав определенные среднесрочные проекты и реализовав краткосрочные, обеспечив серьезный рост маржинальности, прибыльности», - пояснила финансовый директор.
Последний показатель, который она раскрыла в рамках пресс-конференции, посвященной финансовым результатам Tele2, это CAPEX CF - величина вложений в экономическое развитие сети и IT-инфраструктуры. В частности, по результатам 2011 года величина капитальных вложений составила 7,6 млрд, что на 17% больше аналогичного показателя в 2010 году. На сегодняшний момент, по словам Натальи Соседкиной, можно с уверенностью сказать, что показатель на уровне 15-16% от выручки – весьма сбалансированный, это тот уровень, которого сейчас достигла компания.
«Именно в таком соотношении, мы считаем, компания может органически продолжать развитие и поддерживать рост выручки дополнительным CAPEX. И речь идет о CAPEX, дополнительных вложениях, которые поддерживают рост трафика, плюс абоненты продолжают говорить много. И также мы продолжаем вкладывать в расширение нашего «покрытия». За 2011 год было введено в эксплуатацию 1200 новых объектов нашей инфраструктуры. Покрыто более 3 тысяч населенных пунктов. То есть CAPEX является для нас фактором, который позволяет правильно управлять балансом прибыльности и свободных денежных средств», - отметила Наталья Соседкина.
В числе других достижений Tele2 за минувший год ею были названы новые лицензии GSM на Дальнем Востоке, единая система тарификации для массового рынка, развитие интернет-продаж, старт продаж унифицированных тарифов для предпринимателей во всех регионах присутствия и многое другое. Подводя итоги, финансовый директор отметила, что для Tele2 по-прежнему стоит задача использовать тот внутренний потенциал, который имеет компания, а также наращивать масштабы бизнеса.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2012/02/14/226907.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!