01/12/2017 13:36
Мировой парфюмерно-косметический рынок и кубанские возможности импортозамещения
Представители крупнейшего производителя парфюмерии и косметики в Турции готовы к сотрудничеству с Краснодарским краем.
В ближайших планах - строительство завода по производству косметики ведущих мировых марок. Кубанские чиновники готовы предоставить инвесторам «полный пакет» преференций и льгот согласно закону, но только после того, как компания начнет заниматься производственной деятельностью.
Об этом стало известно после переговоров, прошедших в Краснодаре между кубанскими властями и официальными представителями крупнейшего производителя парфюмерии в Турции и Южной Европе – компании Hunca.
– Безусловно, Кубань заинтересована в иностранных инвестициях, и власти региона делают все возможное, чтобы объем вложений в экономику края возрастал, – сообщил вице-губернатор Краснодарского края Василий Швец.
Топ-менеджер Hunca Эмре Айдогмуш уточнил, что для инвестиций руководство компании рассматривало страны Африки и Ближнего Востока. Однако на Кубани были предложены более выгодные условия, и реализация данного проекта была переориентирована на Краснодарский край.
– Российские регионы в настоящий момент для нас являются приоритетом, – сообщает топ-менеджер Hunca. – Мы изучили возможности работы на Кубани и теперь хотим закрепиться здесь, построив завод и наладив бизнес. Основной акционер абсолютно поддерживает менеджмент в этом решении.
По результатам переговоров достигнуты следующие соглашения: до конца года будет проанализирован рынок сбыта. Эксперты определят наиболее востребованную кубанцами продукцию из ассортимента компании, и после этого будет найдено оптимальное место в регионе для строительства парфюмерного завода, где планируется выпускать продукцию мировых косметических брендов.
В настоящий момент в Краснодаре активно функционирует одно из старейших предприятий по производству парфюмерно-косметической продукции в стране - холдинг «Аванта» (бывшая фабрика «Сувенир»). Фабрика работает с 1943 года. Тогда для нужд фронта и госпиталей стал производиться одеколон «Тройной» в трех- и десятилитровых баллонах. После войны на фабрике были организованы новые цеха по производству косметической и парфюмерной продукции.
Продукция «Аванты» известна не только в России, но и в ближнем зарубежье (на Украине, в Беларуси, странах Прибалтики и в Казахстане) и в дальнем тоже (в Германии и Греции). Сейчас «Аванта» предлагает довольно широкий ассортимент детской гигиенической продукции, косметических средств группы аптечных товаров, средств по уходу за кожей лица и тела и др. В 2017 году фабрика успешно прошла сертификационный аудит на соответствие производства парфюмерно-косметической продукции стандарту GMР.
Но самой большой проблемой для всех парфюмерно-косметических фабрик в России остается зависимость от импортного сырья. Не менее 95 процентов ингредиентов для косметики приходится закупать за рубежом.
– Нам необходимо развивать собственную сырьевую базу, – говорит Татьяна Пучкова. – На это может уйти не один год, но у нас в стране множество интересных разработок, которые, к сожалению, пока не востребованы.
Парфюмерно-косметический рынок огромен. В нем действует устоявшаяся система поставок, в том числе, и продуктов для лица и тела, так как они не в последнюю очередь влияют на здоровье человека. К сырью производители относятся очень скрупулезно. Элементарная основа для большинства косметики закупается за границей, имеет более высокое качество и ряд необходимой документации (чего пока нет в России).
– Сегодня регионы страны не производят и пока не могут производить должного количества сырья необходимого качества для отечественной парфюмерной отрасли, – поясняет аналитик группы компаний «Финам» Алексей Коренев. – Даже базовые компоненты, типа глицерина и мочевины, приходится импортировать. Не говоря о более сложных компонентах, включающих отдушки, консерванты, красители, тропические масла, без которых производство парфюмерии принципиально невозможно и сырье для которых в силу климатических особенностей в стране практически не произрастает.
Еще двадцать лет назад определенное количество эфирных масел производилось в Крыму и в Краснодарском крае. Но, к сожалению, производство пришло в упадок, а технологии, сырьевая и техническая базы безвозвратно утрачены.
Поэтому для развития отрасли нужно буквально с нуля возрождать соответствующие производства.
– Надо не забывать, что, в соответствии с требованиями моды, около 20 процентов косметического сырья меняется ежегодно, – продолжает Алексей Коренев. – То есть и сырье, и оборудование, и соответствующие технологии должны быть абсолютно гибкими. К тому же следует учитывать и другие факторы. Производство парфюмерной продукции должно быть соразмерного качества и потребительских свойств. Но при этом нужно следить, чтобы отечественный товар не вышел дороже, чем импортные аналоги. Даже во времена, когда СССР почти не импортировал зарубежную косметику и парфюмерию, имея хоть какие-то собственные технологии для производства своей, и которые, понятное дело, уже давно утеряны, качество отечественной косметики и парфюмерии значительно уступало импортной.
«Перевести производство косметической продукции полностью на отечественные рельсы очень проблематично. В условиях открытого рынка и свободного импорта ценовые и иные конкурентные преимущества будут иметь зарубежные предприятия, имеющие налаженные отработанные технологические процедуры и источники сырья должного качества», — утверждает ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. Также, по его словам, для России подобные программы потребуют организации и финансирования практически с нуля. И большим успехом будет даже частичное замещение импорта, повышение доли отечественной продукции и сырья до 30-40%.
В России
Минпромторг с августа разрабатывает стратегию импортозамещения парфюмерии и косметики. Работу планируется начать с анализа технологических возможностей отечественных предприятий по производству химии, необходимой для изготовления духов и кремов made in Russia. В настоящий момент не стоит задача абсолютного импортозамещения, речь идет о создании конкурентных преимуществ в части сырья и основных компонентов косметики и упаковки для косметических средств, создании мер регулирования, определении точек роста и направлений развития и повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
По утверждению главы Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяны Пучковой, необходимость в таком решении назрела давно:
– Ошибочно думать, что отечественная парфюмерия и косметика не пользуются спросом, – подчеркивает Пучкова. – Отрасль развивается достаточно неплохими темпами. Оборот парфюмерии и косметики в российских регионах в прошлом году составил около 700 миллиардов рублей. До 35 процентов косметики, продаваемой внутри страны, – отечественного производства.
По данным РПКА, сегодня в России работает 420 предприятий, выпускающих полный ассортимент продукции – от декоративной косметики до средств ухода за волосами и кожей. В регионах есть порядка десяти предприятий, имеются высокие конкурентные возможности масс-маркет в сегменте. Весь процесс производства – от разработки продуктов до их продажи – контролируется системой управления качеством. Развивая отрасль, на этих предприятиях стремятся содействовать формированию цивилизованного косметического рынка.
Российский косметический рынок — один из самых быстрорастущих в мире, сейчас он занимает четвертую позицию по объему в Европе. Наибольшим мировым спросом пользуются декоративная косметика и средства по уходу за кожей, волосами и полостью рта. Бренд R.O.C.S. (компания «Диарси Глобал») занимает лидирующие позиции среди средств гигиены полости рта, «Диваж» — декоративная косметика — занимает стабильные позиции среди молодого населения, также как и средства по уходу за волосами «Прелесть» от компании «Арнест».
Сейчас более 70% производителей, которые создают и реализуют парфюмерию, декоративную и косметику по уходу, используют, как правило, западную рецептуру и выпускают все по лицензии, пусть и на территории России. Произвести аналогичную продукцию не получится, так как в РФ нет возможности использовать нужные ингредиенты: отдушки, эфирные масла и прочие компоненты. «Даже полное технологическое оснащение быстро этот тренд не переломит, — считает аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко. — В России практически не существует в нужном объеме (который потребует отрасль) технологических возможностей по сбору и обработке необходимых компонентов».
На международном рынке российская косметика зарекомендовала себя как самая «экологически чистая» — среди производителей широко распространены «зеленые принципы». При этом отечественные бренды остаются довольно привлекательными по цене. Взамен иностранных продуктов российский рынок предлагает широкий выбор альтернатив со своими уникальными технологиями и разработками.
По утверждениям экспертов, оборот российского рынка парфюмерии и косметики составляет порядка 700 млрд рублей, при этом лишь 35% от всей производимой и продаваемой косметики - отечественного производства.
Как говорит директор департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Алексей Алехин, к 2030 году объем рынка Российской Федерации значительно вырастет, причем темп его роста превысит темп роста глобального рынка. В настоящее время Министерство промышленности и торговли работает над стратегией развития парфюмерно-косметической отрасли до 2030 года. Учитывая уникальные природные богатства России и накопленный опыт научных разработок, мы можем предложить миру высокие компетенции наших ученых и очень чистое исходное сырье. Это и станет основой будущей стратегии.
В мире
Текущий год для индустрии красоты был насыщенным не только в плане косметологических инноваций, но и в отношении ситуации на рынке. Усовершенствованные каналы сбыта, новые подходы к продвижению брендов, невероятные стратегии по поглощению или слиянию косметических гигантов с независимыми торговыми марками – все эти и многие другие факторы обеспечили мировому рынку стабильное развитие. Индустрия красоты получает рекордные доходы. В исследовании мирового рынка товаров для ухода за внешностью 2012-2017 говорится, что отрасль будет расти в среднем на 3,4 процента в год в течение следующих пяти лет и подчеркивается растущий спрос со стороны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Так исследователи рынка сообщили, что в целом мировой рынок средств личной гигиены достигнет $630 (€ 487) млрд к концу 2017 года.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2017/12/01/337795.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!