13/12/2017 18:13
В Новороссийске начнет работу крупнейшая в стране обувная фабрика
На новороссийской обувной фабрике «Брис-Босфор» будет увеличена производственная мощность. Развитие этого проекта позволит создать более трехсот рабочих мест и освободить обувной рынок от китайской продукции.
Также в первом квартале будущего года планируется запуск новой обувной фабрики «ВетАнна». Проект стоимостью почти 740 миллионов рублей реализуется при поддержке российского Фонда развития промышленности и потенциально позволит кубанским производителям нарастить свою долю в отрасли до 25%.
С чего все начиналось?
Одним из ярких примеров развития промышленного производства на Кубани сегодня является обувная фабрика ООО «Брис-Босфор» в Новороссийске. Почти за 20 лет работы предприятие выросло из небольшого частного кооператива в крупнейшую компанию региона в данном секторе экономики.
Предприятие «Брис-Босфор» было основано в ноябре 1999 года. Первоначально это был один цех, в котором трудилось всего лишь 15 сотрудников. Производственных мощностей хватало на выпуск ста пятидесяти пар обуви в день. Далее в истории - несколько этапов расширения. Теперь же, согласно исследованию Минпромторга РФ, «Брис-Босфор» способно выпускать до 20 миллионов пар обуви в год.
В настоящий момент в активе «Брис-Босфор» числится семь цехов в Новороссийске, склады категории «А» там же и в Москве, модельные бюро в Турции, Испании и Италии. Имеется собственный торговый дом (ООО «Бразис-Обувь») и сеть представительств в нескольких городах страны: Краснодар, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Омск, Барнаул, Симферополь. Штат компании составляет уже более 1800 человек.
«Брис-Босфор» производит преимущественно обувь эконом-класса из синтетических материалов, текстиля и кожи, а также заготовки к обуви, детали верха обуви и подошвы из сырья заказчика. Основные торговые марки компании— ESPA, BRIS, Let’s и Kappris. Продукцию «Брис-Босфор» можно найти в их собственных розничных магазинах, а также в крупных торговых сетях России (ЦентрОбувь, Modis, Магнит, Дикси, Ашан, Окей, Бахетле, Седьмой континент и других). Плюс в украинских сетях, таких, как, например, Караван, Таргет, АТБ, Фуршет.
Работас The Walt Disney Company
The Walt Disney Company во всем мире активно развивает лицензионную бизнес-модель. Для производителей товаров массового спроса The Walt Disney Company предлагает сбалансированный портфель франшиз, который помогает партнерам компании строить долгосрочный и стабильный бизнес.
Российский офис компании The Walt Disney Company занимается лицензированием героев Disney, Marvel и Lucasfilm для различных категорий потребительских товаров. Корпорация активно сотрудничает как с иностранными компаниями, так и с российскими производителями и дистрибьюторами. Первый опыт контрактного лицензированного сотрудничества с российским производителем обуви The Walt Disney Company заключили в октябре 2015 года. Так компания «Брис-Босфор» стала их новым лицензионным партнером в России. По словам генерального директора «Брис-Босфора» Игоря Зыкова, этот контракт стал хорошей возможностью нарастить выпуск детской обуви.
Обувь под торговой маркой The Walt Disney Company можно купить в специализированных детских магазинах, в торговых точках крупнейших федеральных ритейлеров, в мультибрендовых обувных магазинах и в сетях по продаже одежды, обуви и аксессуаров. В ассортименте - парадная, прогулочная, домашняя обувь, модели зимних и летних коллекций для детей и подростков.
Наращивание производственных мощностей
Сегодня новороссийская фабрика выпускает практически 17 процентов от всего обувного рынка России и 70 процентов рынка Краснодарского края.
За девять месяцев текущего года предприятие отгрузило продукции на сумму более 1,9 миллиардов рублей. Выпущено более 11,5 миллионов пар обуви. В бюджеты всех уровней перечислено более 32 миллионов рублей налогов.
Но компания не собирается останавливаться на достигнутом. Так в феврале 2017 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи был подписан протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций, предусматривающий значительное расширение производственных мощностей. В итоге соглашения потребители получат качественную, современную и, что немаловажно, отечественную кожаную обувь по доступной цене, которая способна стать серьезным конкурентом аналогичной зарубежной продукции. Подписи под документом поставили вице-губернатор Кубани Сергей Алтухов, глава Новороссийска Игорь Дяченко и Виталий Чобану (заместитель генерального директора компании «ВетАнна»). Инициатором проекта выступила именно компания «Брис-Босфор» - один из ведущих производителей обуви в России, базирующийся в Краснодарском крае.
Глобальная цель проекта – импортозамещение в обувном сегменте. Планируется масштабное увеличение объемов серийного производства всесезонной российской обуви из кожи и других материалов. Обувь будет выпускаться в различных ассортиментных группах. На предприятии собираются реконструировать производственные корпуса, также в планах - приобретение нового современного оборудования. Все это в совокупности позволит увеличить выпуск продукции на 50 процентов – то есть до 10 миллионов пар обуви в год. Эти амбициозные, смелые планы поддержаны Министерством промышленности и торговли России и администрацией Краснодарского края.
От слов к делу
Работа по реализации проекта не откладывалась в долгий ящик, началась уже сразу по окончании сочинского форума. Общая стоимость затрат – 737,9 миллионов рублей. Помимо собственных средств компания использует льготный заем российского Фонда развития промышленности (299 млн рублей). Эта сумма предназначается для закупки оборудования.
Фонд развития промышленности был создан в 2014 году по инициативе Министерства промышленности и торговли России. Его главная задача – содействие и помощь российским промышленным предприятиям в модернизации оборудования, организации новых производств и обеспечении импортозамещения. Для таких проектов фонд предоставляет на конкурсной основе целевые займы по ставке 5 процентов годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 500 миллионов рублей, что должно стимулировать приток прямых инвестиций.
Для покрытия расходов на строительство «Брис-Босфор» использует коммерческий кредит ПАО КБ «Восточный». Собственные средства предприятия (более 350 млн рублей) были направлены на закупку строительных материалов, реконструкцию здания производственного цеха, который находится на территории обувной фабрики.
Время для реализации проекта выбрано с учетом благоприятной экономической конъюнктуры. Из-за девальвации рубля импортная обувь заметно выросла в цене, что повышает конкурентоспособность отечественных производителей.
«ВетАнна» - как помощь в ускорении импортозамещения
Проект «ВетАнна», созданный на базе обувной фабрики «Брис-Босфор», планирует расширить импортозамещающее производство обуви для всех сезонов (повседневная, домашняя, пляжная) из кожи, кожзаменителя и других материалов. Компания планирует закончить строительство и реконструкцию зданий, а также покупку необходимого оборудования в течение 9 месяцев. В настоящее время российский рынок обуви является одним из крупнейших в мире, ежегодный объем потребления составляет около 400 миллионов пар. Житель России в среднем приобретает 2,6 пар обуви в год. При этом российские обувные фабрики обеспечивают до 40% спроса на внутреннем рынке, а остальной спрос покрывается импортом.
Среди стран-производителей на первом месте находится Китай, который также является и ведущим мировым экспортером обуви, поставляя на мировой рынок немногим более 40% мирового экспорта обуви в денежном исчислении и около 75% в «натуральных показателях».
В мае 2017 года Фонд развития промышленности и компания «ВетАнна» подписали договор займа, согласно которому на преобразование крупнейшей обувной фабрики Краснодарского края будет выделено 299 миллионов рублей. Проект «ВетАнна», по предварительным прогнозам, ускорит замещение зарубежной, и, прежде всего, китайской обуви. На сегодняшний момент доля китайской обуви на рынке правительством РФ оценивается в 60%, а Российским союзом кожевников и обувщиков – во все 80%.
На сегодняшний день освоено больше половины выделенных фондом средств – 186 миллионов рублей. Уже закуплены швейные машины, станок лазерной резки. Оставшуюся сумму (113 млн рублей) запланировано пустить до конца 2017 года на закупку другого промышленного оборудования и на пусконаладочные работы.
Новые рабочие места и конкуренция
В фундамент новой очереди фабрики обуви компании «Брис-Босфор» заложили символическую капсулу с посланием потомкам. Она стала символом нового проекта по созданию импортозамещающего производства кожаной обуви. В церемонии приняли участие министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и первый вице-губернатор Краснодарского края Андрей Алексеенко.
Часть станков в старых цехах предприятия уже оснащена автоматическими линиями. Это позволяет ускорить цикл производства обуви. Новая, уже закупленная роботизированная техника в дальнейшем усовершенствует процесс. Однако это вовсе не означает, что труд человека окажется невостребованным. По словам Вячеслава Зыкова, открытие новых цехов позволит создать дополнительные 300 рабочих мест.
– Мы поддержали этот проект потому, что предприятие ставит перед собой амбициозный план – заместить нашей кожаной обувью некоторые модели, которые сегодня не производятся внутри страны и импортируются из-за рубежа. Думаю, это вполне реально, – отметил Денис Мантуров. – Тем более что обувь, производимую в Новороссийске, знают и покупают не только в Краснодарском крае, но и в других регионах страны.
По словам Дениса Мантурова, в 2018 году Минпромторг РФ запланировало внедрение маркировки кожаной обуви (по типу действующей с 2016 года маркировки изделий из натурального меха). Этот шаг позволит освободить рынок от нелегально ввозимой продукции и контрафакта – продуктов, которые многие годы остаются главной проблемой и сдерживающим фактором развития российского производства обуви.
Первый заместитель главы Краснодарского края Андрей Алексеенко отметил, что приятно осознавать, что такие объемы внутреннего рынка производятся и осваиваются именно в Краснодарском крае. Новое производство – это не только новые мощности, но еще и дополнительные рабочие места, что для Новороссийска очень важно. Запуск обновленного производства станет отправной точкой к более стремительному развитию обувной отрасли региона. И позволит кубанской продукции в ближайшем будущем выйти на мировой рынок.
Новое производство начнет свою работу уже в марте 2018 года.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2017/12/13/338046.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!