08/08/2019 13:09
Наука ведения бизнеса
О популяризации предпринимательской деятельности и привлечении молодежи в малый и средний бизнес Кубани – главный консультант департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, куратор школы «Молодой предприниматель» Кристина Сильченко.
Что делается в Краснодарском крае для привлечения людей в предпринимательство?
Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края проводит системную работу, в первую очередь, по информированию населения о том, что такое предпринимательство, как стать предпринимателем и какая государственная поддержка в крае действует. Во-вторых, мы вовлекаем в бизнес среду тех людей, которые хотят заниматься своим делом. Это делается за счет проведения форумов, конференций, выставок. Например, в октябре у нас намечается большой бизнес-форум «Дело за малым» – главное событие года. Мы регулярно проводим работу с уже действующими предпринимателями на предмет выявления тех мер государственной поддержки, которые могли бы им пригодиться. Тем самым мы с одной стороны собираем обратную связь от действующих предпринимателей и выстраиваем систему государственной поддержки таким образом, чтоб она была актуальна и востребована. А с другой стороны мы информируем об этой поддержке и стараемся ее донести максимально доступным образом всему остальному населению, которое так или иначе заинтересовано в этом.
Проект школы «Молодой предприниматель» можно назвать эффективным инструментом для вовлечения в сферу бизнеса?
Да, однозначно. И этот проект не один, есть еще проекты подобного формата. И все они очень эффективны. Контент про бизнес и о бизнесе весьма востребован в Краснодарском крае. Мы уже приходим к тому, что стараемся объяснить и выработать методику оценки качества этих бизнес-школ и качества тех или иных спикеров. Есть спрос, очень многие хотят обучаться, получать компетенции в бизнес образовании. И мы стараемся подсказать, выработать несколько школ, которые себя уже зарекомендовали и дают качественный контент. Потому мы делаем акцент на спикерах, и для нас спикеры – это знак качества. Ведь программу можно в принципе прописать любую, но программа должна подтверждаться спикерами, которые должны ее грамотно донести.
Сколько у нас «выросло» предпринимателей благодаря бизнес-школам?
Школа «Молодой предприниматель» реализуется как проект с 2016 года и каждый поток насчитывает 100-150 человек, из них порядка 10% — это отобранные к защите бизнес-проекты. Безусловно есть такие случаи, когда человек дело закрывает, ну, не получается. Это нормальный процесс. Но больше все-таки тех, кто получает знания с нуля, создает свое дело и запускает его.
Проект «Молодой предприниматель» с годами трансформируется, что-то меняется?
Меняется, от потока к потоку. Мы стараемся подмечать моменты, которые указывают на то, что требует усовершенствования. В последнем потоке, например, мы собирали обратную связь, интересовались есть ли какие-то моменты, подверженные критике. Мы прямо сделали это задачей в этот раз – получить обратную связь в виде критики. И оказалось в итоге, что много чего нужно нам доработать. Мы все доработали, упаковали программу, внедрили трехуровневое тестирование.
Тестирование – это конкурс для вхождения в школу предпринимателя?
Да. Проект бесплатный и порой люди не ценят того, что они просто так получают. Ну, например, не всегда выполняют домашнее задание, которое им дается, пропускают занятия. Одним словом мы пришли к тому, что нам нужен отбор. Так появилось трехуровневое тестирование. Первый уровень – тест на логическое мышление. Второй – ответы на вопросы в виде эссе. И третий – это видеообращение от потенциального предпринимателя. Сейчас мы набираем в школу до 150 человек.
Школа молодого предпринимателя расширяется?
В начала этого года появились филиалы школы и уже успешно работают. Правда возникли трудности со спикерами, грамотных качественных спикеров не хватает и в Краснодаре, не говоря уже о районах. И мы приняли решения внедрить формат вебинаров. Неплохой формат, но мы прекрасно понимаем, что живой диалог ничем не заменишь. Поэтому мы решили от вебинаров отойти, а взращивать своих профессиональных спикеров.
Программы обучения для предпринимателей тоже меняются?
Конечно. Потому что тренды меняются очень быстро, благодаря цифровой трансформации появляется множество новых продуктов, сервисов, новых ниш для бизнеса. Чем стремительнее развиваются технологии, тем быстрее они формируют ниши для освоения, а это новые рынки, новые люди. Поэтому мы стараемся быть в тренде и доносить до наших предпринимателей все самое свежее и новое. То есть можно сказать, что школа предпринимателей – это такой живой организм, который растет и развивается вместе со своими учениками.
Для того, чтобы стать слушателем школы предпринимателей, нужно ли уже быть предпринимателем, имеющим, например, свое ИП?
Нет, это не обязательно. Для нас даже предпочтительнее те ученики, которые ничего подобного не имеют. Потому что проще заложить знания, правильно их структурировать, правильно подать и подстраховать на пути, когда человек уже выходит «в рынок», с помощью наставников, консультирования, господдержки и так далее.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2019/08/08/354440.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!