28/05/2020 14:22
Культурный карантин: рост интереса к развлечениям и самообразованию как тренд периода самоизоляции
Глобальная сеть в условиях самоизоляции стала для многих практически единственным окном в мир. Электронные устройства – смартфоны, планшеты, ноутбуки, − взяли на себя функции важных источников связи с друзьями, коллегами и близкими, стали проводниками для организации работы, развития, общения и досуга. При этом предпочтения россиян в потреблении контента значительно изменились. Один из важных современных трендов, который отмечают многие эксперты, – постоянный рост спроса на развлекательный и образовательный контент.
Платформа для маркетинга мобильных приложений в App Store и Google Play, Asodesk в апреле составила рейтинг предпочтений при скачивании приложений в период пандемии. Выяснилось, что приложения для обучения и общения заметно улучшили свои позиции. Так, приложение Zoom поднялось в рейтинге с 400-го на 2-е место. Skype улучшил положение на 150 позиций и тоже вошел в топ-10.
Еще одна популярная категория – приложения для онлайн-кинотеатров. Они впервые стали лидерами категории «Развлечения» в App Store, сдвинув такие мессенджеры как Facebook и Instagram. «Кинопоиск» улучшил позиции на 150 пунктов, а Premier — на 250 позиций. Кинотеатр Okko переместился с 124-й на 31-й позицию.
Рост переживают не только видеоплатформы. Число новых пользователей, приходящих в книжный онлайн-сервис Bookmate, сейчас в 3,5–4 раза больше. MyBook зафиксировал рост количества активных пользователей на 15%. В сервисе подписки на аудиокниги Storytel сообщили о значительном росте числа новых подписчиков.
Статистику изменений предпочтений в период самоизоляции составил оператор Tele2. По данным компании, участники программы лояльности «Больше», которая предоставляет скидки от различных партнеров, стали чаще использовать предложение от «ЛитРес». В рамках программы оно позволяет получить три электронные книги бесплатно. Также заметно выросла популярность онлайн-кинотеатров. Абоненты выбирали подписку в подарок от сервисов Wink, «КиноПоиск HD», а также Megogo и more.tv.
До периода самоизоляции предпочтения абонентов распределялись иначе – они чаще использовали начисления кешбэка за покупку товаров в онлайн-магазинах, таких как АliExpress, KupiVIP, Shein, «Дочки-Сыночки», OBI, Nike, «Кенгуру», Lacoste и других.
В ответ на рост спроса число предложений от образовательных и развлекательных сервисов заметно возросло. Перед компаниями встала задача привлечь и удержать внимание клиентов. Одни это делают за счет скидок и промокодов, другие ставят на создание уникального контента, третьи – оптимизируют бизнес−процессы, возможно, впервые переводя свои услуги из офлайна в сеть.
Комплексное решение предложил оператор мобильной связи Tele2. Компания создала виртуальное пространство, где воедино собран разнообразный контент – лекции, эксклюзивные мастер-классы, тренировки, кинопоказалы, музыкальные концерты.
Оператор предложил концепцию «Дома по другим правилам» в сети интернет. В особняке, построенном в калифорнийском стиле, действует 8 комнат, назначение которых связано с предлагаемым контентом.
Так, в «Кухне» можно готовить с известными поварами, в «Кинозале» – бесплатно смотреть фильмы, в «Гараже» – слушать современную музыку и общаться с артистами и многое другое. На «Террасе» для абонентов Tele2 будут появляться новые предложения от партнеров бонусной программы «Больше».
Кроме того, в цифровом пространстве организаторы собрали лучший контент от Мультимедиа Арт Музея, из онлайн-парков Tele2 и от Red Bull. На любое из мероприятий дома можно позвать друзей, отправив им приглашение в мессенджер.
Хозяйка «Дома по другим правилам» Tele2 − искусственный интеллект оператора Миа. Она помогает пользователям подобрать контент по интересам. Посетителям, вне зависимости от того, абонентом какого оператора они являются, не нужно будет регистрироваться, оформлять подписку или соблюдать дополнительные условия.
30 мая в «Доме по другим правилам» состоится большой домашний концерт. В гости придет певица Ёлка и ее друзья и исполнят хиты для всех посетителей онлайн-пространства.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2020/05/28/359990.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!