10/07/2020 19:42
Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин: «В период пандемии мы строили больше, чем планировали»
Генеральный директор Tele2 С. Эмдин и директор макрорегиона «Юг» Tele2 Константин Мотлях на встрече со СМИ юга России рассказали журналистам, как эпидемиологическая ситуация повлияла на телеком−отрасль, поделились прогнозами по курортному сезону−2020 и информацией о модернизации сети в связи с возросшими потребностями абонентов.
− Коллеги, как, по вашим оценкам, пандемия и связанные с ней ограничения сказались на телеком−отрасли в целом и, в частности, на южных регионах?
С.Э: В период пандемии можно было отметить несколько разнонаправленных трендов. С одной стороны, мы были в привилегированной ситуации. Наш продукт − голосовая связь и мобильный интернет – были в топе вещей, необходимых в период самоизоляции. Парадокс же состоит в том, что востребованность продукта практически не отразилась на выручке отрасли.
С одной стороны, наши клиенты покинули города и отправились пережидать карантин за город. Мы увидели существенный рост трафика в новых и неожиданных локациях – дачных поселках, деревнях, сельской местности. Чтобы скорость и качество мобильного интернета для абонентов сохранялись на хорошем уровне, в разгар пандемии нам пришлось бросить финансовые и человеческие ресурсы на модернизацию инфраструктуры на этих территориях. В период пандемии у нас было даже более активное строительство, чем мы планировали.
С другой стороны, клиенты, которые остались в городах, перестали выходить на улицу, оставались в квартирах. Вместо мобильного они перешли на фиксированный, «домашний» интернет. Здесь трафик заметно упал. Инвестиции, которые мы долгое время направляли на увеличение емкости городской инфраструктуры, где обычно спрос максимальный,перестали возвращаться.
Кроме того, сейчас большинство клиентов пользуются пакетными тарифными планами, которые содержат определенный объем гигабайтов и минут. Основной трафикнаходится внутри ужеоплаченного тарифа. В период самоизоляции многие сохранили свои обычные тарифные предложения, но началивыбирать их гораздо глубже, чем ранее. Соответственно, выручка компании сохранилась на прежнем уровне, несмотря на фактический рост трафика и значительные расходы на дополнительную стройку.
Были и другие негативные факторы. К примеру, из-за введенных ограничений часть розницывременно не работала. В салонах связи, которые были открыты, сократился трафик посетителей. Конечно, помогли цифровые каналы продаж – мы видели растущий спрос в интернет-магазине и расширили зону и способы доставки.
В краткосрочном периоде все эти факторы поставили компанию в число пострадавших от пандемии. В долгосрочной же перспективетелеком−отрасль, на наш взгляд,станетбенефициаром ситуации. Карантин приучил широкие слои населения вести цифровой образ жизни. Многие тренды ускорились даже сильнее, чем мы ожидали в самых смелых прогнозах. Сейчас трафик продолжает расти уже с нового уровня.
К.М: На юге мы видим те же тренды, что и в целом по России.Заметный рост голосового и интернет-трафика, переток клиентов из крупных городови деловых центров в сельскую местность. У клиентов на самоизоляции сокращались потребности, и они отказывались от второй, третьейsim−карты, используя свой тариф по максимуму.
Отмечу также, что в Краснодарском крае режим карантина был жестче, чем в Ростовской и Волгоградской областях. Ограничения повлияли на бизнес, привели к сокращению деловой активности. Сейчас мы видим, что меры постепенно смягчаются и ситуация выравнивается.
−Как в связи с этим изменилась работа компаниина юге? Произошла ли корректировка планов и инвестиционных программ?
К.М. Во всех наших регионах – Ростовской и Волгоградской областях, а также в Краснодарском крае и Республике Адыгее − в период пандемии мы не сократили инвестпрограмму, которая утверждалась годом ранее. Более того, мы выделили дополнительный бюджет на развитие и строили даже больше, чем было запланировано.
Сейчас мы системно реализуем проекты и сохраняем темп, на который рассчитывали. Что касается векторов инвестиций, то их три. Большее внимание мы уделяем развитию LTE на юге. Затем – емкостное строительство, которое позволяет обслуживать постоянно увеличивающийся трафик. Третье ключевое направление– это побережье, прибрежный кластер.
− Поделитесь прогнозами по курортному сезону этого года. Корректировали ли вы работу в связи с тем, что он начался позже?
С.Э: Кризис пришелся на периодне пиковый с точки зрения туризма. По нашим прогнозам, в связи с закрытием границ с иностранными государствами мы увидим всплеск внутреннего туризма, превышающий предыдущие годы. На сегодняшний день, думаю, процесс еще не набрал обороты, но к августу мы увидим значительное увеличение турпотока.
К.М: В Краснодарском крае задержка с началом сезона дала нам возможность еще лучшеподготовиться к повышенной нагрузке. На сегодняшний день построено все, что запланировано и необходимо для устойчивого покрытия.
С июля мы видим резкое увеличение спроса на наши услуги, двузначный рост голосового и интернет трафика, количества абонентов из других регионов. Дальнейшее увеличение показателей прогнозируем и к нему готовы. Существенные усилия были направлены на увеличение емкости оборудования для сохранения высокого качества связи и интернета для пользователей. И на сегодняшний день инфраструктура полностью готова к встрече с гостями.
Добавлю, что в этом году взаимодействие с компанией «Ростелеком» вышло на новый уровень. Сотрудничество позволяет обеспечить необходимую емкость транзитных каналов между регионами, благодаря чему в этом году сезон пройдет еще более спокойно. В Краснодарском крае наши клиенты, несмотря на увеличение туристического потока, неудобств не почувствуют.
− Как вы считаете, изменятся ли абоненты после пандемии? Появятся ли у них новые привычки, или мы вернемся к старым, докарантинным трендам?
С.Э: На мой взгляд, текущие тренды не сохранятся полностью, но будет существенный сдвиг. Некоторые привычки сформировались только под воздействием ограничений в передвижении. И когдабудет полностью восстановлена привычная жизнедеятельность, они постепенно останутся в прошлом. Вместе с тем,многое будет сдвинуто в сторону цифрового образа жизни и цифровых решений. Люди больше узнали о возможностях интернета, получили новый опыт и теперь будут действовать исходя из новых знаний.
− Стоит ли ждать повышения цен на связь?
С.Э:Стоимость услугна рынке, как и раньше, определяет жесткая конкурентная борьба между 4 или 5 игроками – в зависимости от региона. Конечно, пандемия – это негативный фактор экономики, который оказал серьезное влияние на отрасль. И все же рыночные механизмы продолжают действовать. На мой взгляд, резкого скачка цен ждать не стоит. Россия остается страной с одними из самых низких цен на мобильную связь в мире. И пока такая ситуация сохранится.
− Tele2 сообщала, что практически полностью перевела персонал на удаленную работу. Планируете ли возвращаться в офис?
С.Э:Действительно, ужепочти 4 месяца мыработаем дистанционно, и все вполне хорошо функционирует. Это стало возможнымблагодаря тому, что у нас слаженный коллектив. Но, возможно, без ограничений работа компании могла бы быть еще более эффективной.
Мы, несомненно, будем возвращаться в офисы. Будем делать это поэтапно – эпидемия продолжается, и число заболевших по-прежнему исчисляется тысячами. Риск заболевания все еще высок.
Вернемся ли мы к формату работы до кризиса? Думаю, нет. Раньше работа «на удаленке» была скорее исключением из правил. Теперь, вероятно, это будет нормой жизни, частой практикой и будет чередоваться с посещением офиса. Этот кризис нас научил эффективно работать с цифровыми продуктами, но есть определенные процессы, при которых требуется живое человеческое общение.
Компания будет искать компромиссное решение между преимуществами дистанционной работы и полноценного живого общения. Возвращение в офисы будет осторожным и постепенным, с учетом всех необходимых рекомендаций и правил поведения.
Постоянный адрес статьи:
http://news.rufox.ru/articles/2020/07/10/360844.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!