13/02/2006 09:32
Среди педагогов нет единства в вопросе о целесообразности общественной экспертизы при отборе лучших школ
Для того чтобы сделать отбор лучших школ максимально открытым, необходимо провести общественную экспертизу. Такое мнение высказал президент Ассоциации демократических школ, директор НПО "Школа самоопределения" Александр Тубельский в ходе заседания рабочей группы Центрального федерального округа, проходящего в рамках инструктивного совещания руководителей организационных групп по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в субъектах Российской Федерации. По сообщению пресс-центра Минобрнауки РФ, он проинформировал участников совещания о том, что Ассоциация демократических школ разработала проект общественно-государственной экспертизы школ. Ее порядок таков: сначала школа объявляет о том, что все заинтересованные лица могут принять участие в оценке деятельности учреждения; затем формируется группа экспертов (в нее могут входить представители соседних школ, сотрудники органов образования, предприниматели, родители учеников, а также несколько педагогов и учащихся самого учебного заведения); эксперты отбирают важнейшие, по их мнению, критерии оценки; потом в школе проводятся открытые уроки, встречи с выпускниками и родителями учащихся. Следующий этап - подготовка проекта экспертного заключения. После обсуждения проекта, заключение направляется в региональный экспертный совет. "Что касается времени проведения экспертизы, то по своему опыту могу сказать, что на составление критериев отбора уходит около часа времени, в целом работа может длиться три дня", - пояснил Александр Тубельский.
По его словам, на сегодняшний день Ассоциация провела уже 18 подобных экспертиз в школах Мурманской, Ивановской, Тульской, Ростовской и других областей.
В то же время, отмечается в официальном сообщении об итогах заседания рабочей групыы, мнения ее участников относительно эффективности участия общественных институтов в оценке школ разделились. Так, Татьяна Кузнецова (Ростовская область) считает, что родители или выпускники не могут эффективно оценивать, так как экспертиза - это наука, которой необходимо учиться не один год. В то же время проректор по научной работе Академии социального управления Московской области Александр Моисеев убежден, что сама логика нацпроекта "Образование" говорит о том, что Правительство верит в гражданские институты страны: "Сегодня, возможно, они и не могут, но завтра смогут. Надо создавать прецеденты" - заявил он.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2006/02/13/9874.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!