Проект поправок в закон об ОСАГО, подготовленный Министерством финансов РФ, может кардинально изменить правила игры на этом рынке. Минфин предлагает ввести процедуру прямого урегулирования споров - когда за выплатой пострадавшему следует идти к страховщику, у которого был куплен полис ОСАГО. Вводится планка ущерба в ДТП, при которой для оформления аварии не надо вызывать ГИБДД. Страховщики считают, что предложенная Минфином реформа "автогражданки" работать не будет, пишет газета "Коммерсант" . Как следует из текста проекта, Минфин предлагает ввести так называемое прямое возмещение убытков. Технология такого возмещения заключается в том, что за выплатой пострадавший в ДТП идет не к страховщику виновника аварии, как это делается сейчас, а в компанию, продавшую ему полис ОСАГО. Дальнейшие действия страховщиков, предъявляющих финансовые требования друг к другу, его касаться не должны. Согласно статье 11 законопроекта, такой вид возмещения возможен только в тех случаях, когда участники ДТП не пострадали физически (не нанесен вред жизни и здоровью). Кроме того, должен быть соблюден еще ряд условий: в ДТП задействованы только два участника, они оба застрахованы по ОСАГО, сумма имущественного ущерба участников не превышает 20 тысяч рублей, они с этим согласны и не имеют прочих претензий другу к другу. В таком случае представители страховщика сами определяют вину участника ДТП, и для оформления таких аварий нет необходимости вызывать ГИБДД. Эти изменения Минфин предлагает запустить с 1 июля 2007 года. Кроме того, проект вводит штрафы для страховщиков за каждый день просрочки выплат в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас это 54,8% годовых). Как заявили в Минфине, проект находится на согласовании в других ведомствах и в течение недели должен быть направлен в Минюст. "Мы двумя руками за изменения, - заявил замглавы РСА Андрей Батуркин. - Но без создания единого реестра техников-экспертов, которые будут определять ущерб, и единой методики определения ущерба упрощенная процедура работать не будет". "Непонятна процедура определения ущерба на месте, - заявил глава департамента страхования транспортных средств страхового дома ВСК Владимир Антипов. - Есть такое понятие, как скрытые повреждения, их на глаз невозможно определить. Как поступать автовладельцам и их страховщикам, если на деле сумма ущерба получится больше?" В Минфине на вопросы, связанные с сомнениями страховщиков, отвечать отказались, заявив, что комментарии появятся после согласования проекта всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!