14/06/2006 16:16
За двух "битых" цену "небитого" дают
BMW было года четыре, когда я его купил на рынке. Поначалу катался – ничего не замечал. А потом начались проблемы: то одно то другое. Я с этой иномаркой чуть без штанов не остался: если перечислить, что я там менял, список получится внушительный… Больше всего было проблем с ходовой частью и кузовом, который за два с половиной года просто сгнил. Что нужно знать, покупая подержанный автомобиль, чтобы уберечься в дальнейшем от таких неприятных сюрпризов? Алексей БЕЗГАЧЕВ, 34 года, Краснодар. |
Подобная проблема беспокоит многих автолюбителей, покупать подержанные автомобили сегодня небезопасно: в яркой обертке хорошего ремонта и реставрационных работ можно приобрести битый-перебитый агрегат, который, в лучшем случае, откажет при первом же выезде «в свет», в худшем – неизвестно как поведет себя на дороге и может стать виновником серьезной аварии. Такой автомобиль таит угрозу жизни не только водителю, но и совершенно случайным людям.
Создаются проблемы растущими, как грибы, фирмами, занимающимися покупкой «битых» авто. Ответ на вопрос «зачем покупать битые машины» может оказаться до смешного простым: в случае повреждения номерного агрегата, подтвержденного в справке об аварии, его замену новым проще зарегистрировать в ГИБДД. Иными словами, можно из двух «битых» собрать одну «небитую». Также возможен и криминальный вариант, чаще всего связанный с иномарками. Сценарий его примерно такой: угоняется иномарка в хорошем состоянии и покупается аналогичная «битая», – «донор», говоря на профессиональном сленге. Номера на соответствующих агрегатах обеих машин высверливаются и от «донора», с документами которого все в порядке, переносятся на «криминальную».
Однако не исключается вариант, когда рано или поздно такое мошенничество все-таки обнаружится. И в этом случае виноватым останется новый хозяин авто. Суд и отъем авто – самый вероятный сценарий развития такой ситуации.
Однако отчаиваться не стоит: способы определить «битость» машины при ее приобретении есть.
Специалисты утверждают, что первый возможный признак «битости» – скрытая коррозия кузова. Особенно быстро она развивается в зонах, подвергавшихся кузовному ремонту, и еще быстрее, если этот ремонт производился с использованием сварки или пайки. Для покупающих автомобиль, в особенности – иномарку, это принципиально важно. Если вам посчастливилось обнаружить скрытый дефект до совершения покупки, знайте, что реальная стоимость такой автомашины на 25–50% ниже, чем у «небитой».
ИНСТРУКЦИЯ ОТ ПРОФИ
При покупке подержанной иномарки, прежде всего, следует изучить историю машины. Первое, что надо узнать у продавца,– какой организацией выдан паспорт транспортного средства (ПТС). С 1997 года ПТС на любую иномарку должен быть выдан таможней, что фиксируется в соответствующей графе на главной странице документа. Если же в графе выдачи значится какое-то отделение ГИБДД (особенно не московское), приобретать автомобиль без дополнительного сбора информации о нем крайне рискованно.
Не стоит также принимать во внимание оправдания продавца, стоит ли рисковать, если на рынке полно автомобилей с однозначно «чистой» историей и по той же цене. Итак, ПТС выдан все-таки органами таможни. Если машина попала в Россию подержанной, выясните страну вывоза автомобиля. Такая графа также есть в ПТС. Если это, например, Финляндия, Германия, Франция – уже неплохо. Литва или Белоруссия должны насторожить: с большой долей вероятности можно предположить ремонт кузова машины. Повезло владельцам машин, ввезенных из США. Посетив сайт www.carfax.com, за 25 долларов по VIN-коду своего Ford или Jeep можно узнать всю его историю и пробег на момент продажи с аукциона, а также возможную информацию об авариях, затоплениях и прочих несчастьях в прежней жизни автомобиля.
ПТС на отечественные автомобили, наоборот, выдается органами ГИБДД. Тем не менее в среде ВАЗов и ГАЗов мошенничество распространено ничуть не меньше. В заключение практический совет: покупайте иномарки в фирменных салонах. Многие из них торгуют не только новыми, но и подержанными иномарками, и при этом гарантия купить не развалину гораздо больше.
При покупке иномарки не экономьте на экспертизе. Помните: скупой платит дважды.
Автор Вера ЖУРАВЛЕВА
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2006/06/14/13776.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!