03/07/2006 09:12
В России вступил в силу новый закон о рекламе
Новый федеральный закон "О рекламе" вступил в силу с 1 июля 2006 года. |
Закон претерпел ряд изменений, которые коснулись определения рекламы и уточнения круга информации, не являющихся рекламой. Так, рекламой не являются вывески, сообщения органов власти, информация, размещенная на товаре, обзоры рынков.
В законе появилась новая запрещающая норма, которая касается рекламы одних товаров под видом других товаров со средствами индивидуализации, сходными до степени смешения. Изменены некоторые существовавшие ранее определения терминов, используемых законодательством о рекламе, а также сформулированы определения новых терминов: спонсорская реклама, объект рекламирования.
Изменились требования к порядку размещения рекламы в телепрограммах. Объем рекламы в телепрограммах с 1 июля не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение часа с 1 января 2008 года. Продолжительность рекламного блока - не более 4 минут.
Предусмотрен также запрет распространения звуковой рекламы на транспортных средствах.
Закон "О рекламе" устанавливает новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, "размещенную в месте транслируемого события", что допускает появление спонсорской пивной рекламы на стадионах иностранных государств. При этом на территории России запрещено размещать рекламу в "спортивных сооружениях" и ближе, чем в 100 метрах от них. Производителям алкоголя также нельзя размещаться на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, то есть пивовары и производители водки лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц.
Впервые установлены требования к рекламе биологически активных добавок.
Реклама биологически активных добавок в качестве лекарственных препаратов с 1 июля этого года будет караться штрафом. Сумма штрафов в случае выявления фактов запрещенной законом рекламы, а также лекарственных средств, медицинской продукции и медицинских услуг будет составлять от 40 до 500 тыс. рублей для юрлиц.
Также запрещена будет и ссылка на проведенные клинические и лабораторные исследования, имевшие положительный эффект, и использование в рекламе товаров образов медицинских и фармацевтических работников.
Источник ИНТЕРФАКС-ЮГ
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2006/07/03/14435.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!