21/08/2006 15:58
Тарифы на услуги ЖКХ - под контролем городской власти
Контроль и регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса были и остаются одной из приоритетных задач администрации Краснодара и городской Думы.
Коммунальный сектор, возможно, - самый важный и сложный участок реформ, где остро сталкиваются рыночные и административные подходы, где трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.
С начала года полномочия администрации города расширились. Теперь они дают право регулировать тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в части водоснабжения и водоотведения, оказываемые хозяйствующими субъектами немуниципальной собственности.
Власти кубанской столицы прилагают все усилия, чтобы эффективно и слаженно работал механизм, именуемый коммунальным комплексом. Обеспечивают баланс интересов служб и горожан – потребителей их услуг. При этом специалисты департамента городского хозяйства, комитета по ценам и тарифной политике совместно с депутатами выполняют всю необходимую работу, учитывая груз накопленных проблем.
Строго в рамках закона, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность предприятий, с учетом экономических и социальных последствий, рассматривают обоснования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, а затем утверждают.
В процессе проверки материалов текущего года, представленных организациями коммунального комплекса, установлено, что в большинстве случаев часть затрат, включенных в себестоимость услуг, не имеет экономического обоснования. Расчету тарифов не предшествует экономический анализ. Предприятиями не разрабатываются меры по снижению затрат и повышению качества предоставляемых услуг.
Натуральные показатели выработки и реализации услуг не подкреплены расчетами и договорами. В расчет тарифа включаются потери натуральных показателей, во много раз превышающие нормативные и фактические.
Сотрудниками комитета по ценам и тарифной политике постоянно ведется разъяснительная работа с руководством и специалистами организаций, а при необходимости оказывается квалифицированная профессиональная помощь.
Сегодня в краевом центре есть несколько поставщиков услуг по водоснабжению и водоотведению, основной из них – ООО «Краснодар Водоканал». Остальные – коммерческие предприятия, которые являются локальными монополиями и обслуживают только определенные районы краевого центра. Таких предприятий насчитывается более 30, и тарифы на их услуги стали регулироваться администрацией города только с 2006 года.
В данный момент на рассмотрении находятся тарифы восьми предприятий: Домоуправления № 1 Кореновской КЭЧ района, ООО «Универсал-Плюс-Сервис», ООО «КЭСК», ЗАО фирма-центр «Краснодарстрой-Инжиниринг», Племзавод Учебно-опытное хозяйство «Краснодарское» Кубанского государственного аграрного университета, ОАО «Авиационные линии Кубани», ОНОСС ЖКХ ГНУ ВНИИМК Россельхозакадемии, ЗАО «Завод Ректинал». В результате только по пяти организациям снижение тарифов составило от 50 процентов до 300 процентов, что соответствует экономии средств населения и бюджета города в размере 9,7 миллиона рублей.
Задача городской власти – не допустить включения в себестоимость необоснованных затрат. Для этого необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства структуру тарифов предприятий на регулируемые виды деятельности по водоснабжению и водоотведению. А именно:
- приведение тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствие с отраслевым тарифным соглашением;
- приведение расхода материальных ценностей, цен на ГСМ, запчастей, расхода электроэнергии в соответствие с фактически понесенными затратами за предыдущий период, а также с существующими нормами расхода;
- приведение размера тарифа в соответствие с предельными индексами роста тарифов, введенными на 2006 год приказом Федеральной службы тарифов и решением РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края.
Следует отметить, что действовать приходится в рамках существующего правового поля, имеющего значительные пробелы. Так, до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утверждены методики, которые устанавливают систему критериев, используемую для определения доступности потребителям услуг. Не утверждены и методики проведения мониторинга производственных программ. А предельные максимальные индексы изменения тарифов на услуги, введенные на 2006 год, не позволяют предприятиям обеспечить полное финансирование производственных программ. Особенно тем, у которых объективно изменились объемы реализации в сторону уменьшения. В результате – предприятия несут убытки.
Учитывая все нюансы, городская власть сегодня четко идет к намеченной цели – упорядочить тарифное регулирование организаций коммунального комплекса, обеспечить проведение на территории Краснодара единой тарифной политики, соблюсти интересы и поставщиков, и потребителей услуг.
В. Шестаков, председатель комитета по ценам и тарифной политике администрации муниципального образования город Краснодар.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2006/08/21/16262.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!