28/08/2006 09:00
В Краевом центре прошло совещание научно-педагогической общественности 'О работе системы образования Краснодарского края в условиях реализации приоритетного национального проекта 'Образование' и реформирование социальной сферы'
Система образования в Краснодарском крае признана одной из лучших в стране. Но это не повод почивать на лаврах. В преддверии 1 сентября августовский педсовет решал, каким быть кубанскому образованию в новом учебном году. Уже традиционно вел краевое совещание губернатор Кубани Александр Ткачев.
Образование это и детский сад, и школа, и вуз. Но первостепенной была и остается семья. Именно с этого начал свой разговор с педагогами губернатор.
С семьи начинается становление человека, из домашней среды впитывает он и доброе, и плохое. В воспитании мелочей нет, и само воспитание - далеко не мелочь.
- Я убежден, - сказал Александр Ткачев, - что истоки российских бед в кризисе современной семьи. Мы часто повторяем, что дети - наше будущее. Но они же и наше настоящее. Поэтому мы с вами несем ответственность за самые актуальные части нашей жизни - за настоящее и будущее.
Воспитание - питание любовью. И важно, чтобы это понимали и родитель, и учитель. Только тогда мы сможем и устранить опасную тенденцию снижения рождаемости, и вырастить новое поколение успешным, образованным, здоровым морально и физически.
Каким станет маленький человечек, чему научится и чего достигнет зависит во многом от того, что вложат в него с четырех до шести лет. Но наши детские сады скорее походят не на образовательные учреждения, а на камеры хранения, куда родители сдают своих малышей. Об этом с горечью говорила вице-губернатор Галина Золина.
На Кубани только треть воспитателей ДДУ имеют высшее образование, да и то многие из них троечники, с трудом окончившие вузы. Чему они могут научить? А ведь общение с малышом это даже не наука, а целое искусство.
Важно привлекать к работе молодых специалистов, как это делает мэр Новороссийска Владимир Синяговский, доплачивая из бюджета учителям и воспитателям, которые пришли работать в садики и школы сразу после институтов.
Не хватает пока и мест в детских садах. Дошкольное образование доступно 62 % детей. Это больше, чем в среднем по России, но гораздо меньше, чем необходимо. На очереди в крае - 28 тысяч семей.
Администрация края предлагает пойти на создание конкурентной среды и стимулировать создание частных детсадов.
Говорить о национальных проектах сегодня модно. Это эффективная форма государственной политики, созданная для исправления социальных диспропорций. Серьезные финансовые вливания призваны решить застарелые проблемы.
Введены доплаты классным руководителям. Определены 122 школы-победительницы всероссийского конкурса, получившие по миллиону рублей. 406 лучшим кубанским педагогам вручат премии в размере 100 тысяч рублей.
По инициативе губернатора в рамках проекта в край будет поставлено 92 школьных автобуса и 307 учебных кабинетов более чем на 165 млн рублей.
И все же нацпроект не панацея, отметил губернатор. Если сам учитель не научится работать по-новому, то никакие инновационные технологии, никакое современное учебное оборудование не поможет.
С 1 сентября, подчеркнула Галина Золина, школы Кубани переходят на нормативно-подушевое финансирование. Деньги пойдут за учеником, а значит, на первое место выйдет качество образования. Зарплата учителей напрямую будет зависеть от того, сколько родителей захочет учить детей в этой школе. Это жесткий, но оптимальный хозрасчет.
Кубанские вузы всегда отличались высоким уровнем подготовки специалистов. У нас есть поводы для гордости. КубГАУ вошел в число 17 лучших инновационных вузов страны, а КубГТУ в число 4 российских вузов-победителей конкурса системы обеспечения качества подготовки специалистов. Но молодежь зачастую стремится получить 'модную' специальность, не задумываясь, сможет ли найти себе работу. Мы выпускаем слишком много экономистов, юристов, а инженеров и других востребованных экономикой специалистов готовим мало. Это опасный перекос профессионального образования.
Губернатор Кубани видит выход в планировании приема на все специальности и распределении выпусников. Мы должны учить специалистов только в том количестве, какое востребовано экономикой. Лишь тогда у нас не будет ежегодно оставаться за бортом 15 тысяч выпускников вузов, пополняющих ряды дипломированных торговцев на рынках и биржи труда.
Педсовет, обозначивший задачи, проблемы и пути их решения, завершен. Через несколько дней ученики вновь сядут за парты. И от того, что вложат в них учителя, зависит, будущее Кубани, будущее страны. Потому что путь в будущее проходит через образование.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2006/08/28/16537.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!