Адвокат Денис Скуратов, которому  предстоит  защищать интересы задержанного российскими властями капитана  японской  шхуны  "Kisshin  maru 31"  Сакасита Нобору в суде, обнаружил   в   материалах   уголовного  дела  основания  настаивать  на отсутствии вины своего подзащитного. "Мы  ознакомились  с доказательствами, представленными в материалах уголовного дела, возбужденного в отношении Сакаситы Нобору, при передаче дела в Южно-Курильский  районный  суд. Многие моменты доказательной базы дела вызывают   вопросы,  поэтому,  возможно,  мы  будем  настаивать  на отсутствии вины капитана", - сказал "Интерфаксу" Скуратов.  По   его  словам,  в  качестве  доказательства  в  материалах  дела пограничниками  представлена  карта  маневрирования  шхуны "Kisshin maru 31", датированная  15  августа  2006 года, хотя сама шхуна была выявлена и задержана  пограничниками  16  августа. Данные маневрирования шхуны были представлены центром мониторинга. "Но  центр  мониторинга мог фиксировать перемещение судна с помощью ТСК (технических  средств  контроля),  которые отсутствовали на "Kisshin maru 31".  Отсутствуют  доказательства  того, что краб, обнаруженный на борту шхуны,  был  выловлен  в  террводах РФ, а не в террводах Японии, и многие другие  моменты,  которые  можно будет использовать в ходе защиты обвиняемого", - сказал адвокат.  Он  сообщил,  что судебное разбирательство может быть быстрым, если капитан  признает  свою  вину, и в таком случае, по мнению адвоката, его подзащитному  грозит  штраф до 500 тыс. рублей. В противном случае, если защита будет  отстаивать позицию невиновности капитана, судебный процесс может затянуться.  Адвокат  также  сообщил, что государственной морской инспекцией ФСБ РФ и Сахалинской  таможней  возбуждены административные дела по ст. 8.17 КоАП (нарушение правил рыболовства в российских террводах) и по ст. 16.1 КоАП (перемещение  товаров  и  транспортных  средств  помимо таможенного контроля). "Но  материалы  этих  дел  мы не видели, и они еще не переведены на японский   язык.   И   в   них,   как  я  понимаю,  представлены  те  же доказательства, о которых я говорил выше", - сказал Скуратов.  Статьи   КоАП,   по   которым   заведены   административные   дела, предусматривают   наказание  вплоть  до  конфискации  судна.  Скуратов сообщил, что будет также опровергать доказательную базу этих дел.   Как   сообщили   "Интерфаксу"   в   Сахалинской   таможне,   данные административные дела возбуждены в отношении судовладельца "Kisshin maru 31", а  не  капитана  (в  данном  случае  ответственность  за  действия капитана  несет  судовладелец),  поэтому  адвокат,  защищающий  интересы Нобору в суде, сейчас никакого отношения к ним не имеет. "По  этим  делам  мы  примем  решения  (в  том  числе  о  возможной конфискации  судна)  и  направим  их на рассмотрение в суд. Но это будет отдельное  заседание,  не  в  рамках  уголовного  дела,  возбужденного в отношении  японского капитана. Если к этому времени (до предоставления в суд наших  административных  дел)  суд  определит  судьбу  капитана,  то Нобору сможет вернуться в Японию", - сказал представитель таможни.  Скуратов также сказал, что капитан Нобору просил его сообщить о том, что  он  ни  на  что  не  жалуется  и чувствует себя нормально. "Он довольно пожилой человек. Но стойко переносит это испытание, так как, по его словам, в данной ситуации он представляет лицо Японии и должен вести себя достойно", - сказал адвокат.  Японскому капитану предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.322 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы  РФ)  и  ч.3  ст.256  УК РФ (незаконная добыча водных животных и растений).
    
 
    
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!