17/08/2007 20:45
ФАС признала некорректной рекламу кваса "Никола": у россиян создают негативное отношение к другим напиткам
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала нарушение закона в рекламе кваса "Никола". ФАС предписала устранить нарушения в части распространения недостоверной рекламы, передает "Интерфакс".
Нарушение выразилось, по мнению антимонопольного органа, в некорректной телевизионной рекламе кваса "Никола", распространенной в январе-апреле 2007 года.
В частности, в одном из роликов главный персонаж искаженно копирует облик солиста рок-группы Kiss, что, по мнению ФАС, создает образ "разнузданной западной рок-звезды". Аналогичный подход использован и в другом ролике, где главный герой, копирующий образ Майкла Джексона, держит в руке бумажный стаканчик с модифицированным изображением американского флага и крупной надписью "СОЛА".
ФАС признала это некорректным: товар сравнивается с товарами других производителей не по потребительским характеристикам продукции, а путем противопоставления негативного отношения к напиткам типа cola и позитивного - к рекламируемому квасу.
Ранее такое решение принял экспертный совет ФАС, напоминает Каспаров.Ru . Руководству антимонопольной службы рекомендовали возбудить дело.
Новгородский пивоваренный завод "Дека" вывел на рынок квас под торговой маркой "Никола" в апреле 2005 года. Первую рекламную кампанию разработало агентство Instinct, в ней фигурировал лозунг "Квас - не кола, пей "Николу"!". Акцент был сделан на натуральности кваса (живого брожения) в противовес химическому составу импортных цветных напитков. Руководство предприятия не скрывало, что слоган навеян произведением "Generation П" Виктора Пелевина.
Поклонники Пелевина были возмущены и указывали на место в книге, где звучал вариант слогана для заграничного напитка: "Не кола для Николы", то есть автору полагался процент за товарный знак. Руководство "Деки" хотело "поблагодарить" Пелевина, но якобы не нашло его контактов.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2007/08/17/20358.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!