22/11/2007 22:45
Российские специалисты разрабатывают ракетоплан для космических гонок
Российские специалисты разрабатывают ракетоплан для суборбитальных туристических полетов и космических ралли.
"Проект "Aerospace Rally System" (АРС) или многоцелевой суборбитальный ракетоплан для аэрокосмических гонок и суборбитальных туристических полетов разрабатывается нами в инициативном порядке совместно с МГТУ им.Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины и Центром полезных нагрузок ракетно-космической корпорации "Энергия", - сообщил научный руководитель проекта, профессор Московского авиационного института (МАИ) Геннадий Малышев в четверг во время международной научной конференции "Ракетно-космическая техника: фундаментальные и прикладные проблемы".
По его словам, кроме суборбитальных туристических полетов и проведения ралли аппарат может использоваться для изучения верхних слоев атмосферы и ионосферы, проведения экспериментов невесомости, дистанционного зондирования Земли.
АРС построен по крылатой бесхвостой схеме, как корабль "Клипер" разработки РКК "Энергия" и как аналогичные американские проекты, сообщает "Интерфакс" . Ракетоплан рассчитан на 3 человек. В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов. Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить 50-60 тысяч долларов.
Ракетоплан, который, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя, предполагается оснащать гибридным ракетным двигателем разработки института имени Келдыша. Двигатель будет работать на смеси жидкого кислорода и бутадиенового каучука.
Во время полета экипаж будет находиться в высотных скафандрах и сможет насколько позволяет тесная кабина ощутить невесомость в течение трех-четырех минут, сообщает РИА "Новости" .
Как пояснил со своей стороны один из участников проекта представитель МГТУ имени Баумана Александр Мурзаев, стоимость полета на подобном ракетоплане для космического туриста будет гораздо ниже по сравнению с запуском с космодрома. Кроме того, за рубежом аналогичный полет обойдется в 100 тысяч долларов за одно место - то есть втрое дороже.
Мурзаев сообщил, что на ракетоплане возможны соревнования по полетам на максимальную высоту и дальность, то есть "космические гонки", а также выполнение фигур высшего пилотажа на высоте более 30 километров.
Участникам конференции были предложены слайды с расчетами и массово-габаритными характеристиками нового летательного аппарата. Ракетоплан планируется запускать с истребителя МиГ-31С. Получасовой полет на высоту до 130 километров после отделения от носителя на высоте 20 километров может проходить как в ручном, так и автоматическом режиме. Посадка может осуществляться как на аэродром так и на парашюте, перегрузки для экипажа при этом составят четыре-пять единиц, то есть как при посадке на используемом сейчас космическом корабле "Союз".
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2007/11/22/29862.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!