04/12/2007 16:45
Шварцман обвинил "Коммерсант" в искажении его патриотической позиции
Глава "Финансгрупп" Олег Шварцман в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что "Коммерсант" исказил его позицию, внеся в интервью искажающую литературную правку. По ходу интервью Шварцман предпочитал избегать прямых и конкретных ответов, упирая с основном на идеи ответственности и патриотизма. После интервью бравший его обозреватель "Эха Москвы" Сергей Бунтман заявил, что Шварцман "ничего не опроверг".
"То интервью, которое опубликовано на страницах "Коммерсанта", - это яд. Хочу сказать аффтару: "Выпей йаду"! Все бизнес-сообщество теперь нахлебалось этого яду", - заявил Шварцман.
Как отметил Шварцман, "автор этого интервью был приглашен на венчурную конференцию в Пало-Альто". Поездку обозревателю "Коммерсанта" Максиму Кваше оплачивала Российская венчурная компания. А то, что автор написал после этого, это - "литературная правка". "Любой материал можно подать в совершенно разных контекстах, иногда это меняет суть и смысловое насыщение, действительно, под текстом стоят мои подписи, они стоят под документами. Но насколько эти документы соответствуют публикации - выясняют сейчас компетентные люди. Я не буду давать комментариев", - заявил Шварцман, отметив, что "то, что опубликовано на страницах - не отражает сути моего интервью". Он заявил, что готовится к судебному процессу с газетой.
"Есть мои подписи, которые стоят под документами. Насколько эти документы соответствуют публикации - выясняют компетентные люди. Не буду делать комментариев по этому поводу", - заявил Шварцман.
"Мое сообщение опровергает суть рейдерства, а меня официально называют "госрейдером" и "пылесосом Сечина", а это не отражает ни моей позиции, ни сути моих проектов".
"У меня очень много поправок к тому, что опубликовано в "Коммерсанте". Мы имеем большое количество олигополий, которые по факту расчленили экономику страны, и базируются на незаконных, с моей точки зрения, процессах, происходивших в 90-х годах. Сейчас хаос 90-х породил порядок. Я считаю, что последствия того хаоса должны быть подчищены и приведены в упорядоченное состояние. В том числе и в стратегических сегментах российской экономики".
Шварцман заявил, что компании, перечисленные в "Коммерсанте", действительно существуют, но суть их действий передана неверно. Первая часть - про венчурные проекты, передана верно. А вот вторая часть - это было не интервью, а личная беседа с корреспондентом. "Я изложил личные точки зрения на проходящее в нашем государстве. Обратите внимание, насколько не стыкуются две части интервью, стилистика и текстовки", - заявил Шварцман.
Шварцман отказался комментировать строки из интервью, где он говорит, что среди учредителей его компаний есть родственники служащих администрации президента. Заявил, что "это легко проверить".
О Варенникове он сказал следующее: "Сожалею, что такая трактовка (посредник, прослойка) прозвучала. Моя трактовка - чуть дальше. С моей точки зрения, он является одним из идейных лидеров нашей организации... По всей стране 68 отделений, кадровым учетом не занимаемся. Нас много, очень много... Варенников - председатель попечительского совета".
О государственном рейдерстве и предприятиях, с которыми он работает: "Зачем приводить примеры? Зачем пугать людей? Мы работаем в разных регионах, мы находимся в нормальной бизнес-среде... а какие предприятия - это коммерческая тайна". Позже он заявил, что вся металлургия и "все, что лежит на земле" - должно быть государственным.
После Шварцмана в эфире выступил автор интервью, обозреватель "Коммерсанта" Максим Кваша: "Всегда идет литературная правка, чтобы это можно было читать. Он (Шварцман) завизировал то, что было опубликовано в "Коммерсанте". Мы встречилсь в среду в 11 вечера в кафе "Шоколадница". Были не только подписи, но и правка. Некоторые особенно острые места по его просьбе были убраны... Это в газете не появилось. Лишние судебные иски газете не нужны. Одну из фамилий уже после визирования попросили убрать наши ("Коммерсанта") юристы".
"Он сказал, что понимает, что интервью очень острое. Однако не считает, что в нем содержится "что-то такое"... Я не хочу додумывать за Олега то, что с ним сейчас происходит... Возможно, на него оказывается какое-то давление, я не знаю. Эти вопросы надо задать ему", - заявил Кваша.
Постоянный адрес новости:
http://news.rufox.ru/texts/2007/12/04/31094.htm
Источник:
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться! Если у Вас еще нет аккаунта, то Вы можете получить его прямо сейчас!